Критерии оценивания заданий егэ по обществознанию от фипи. Егэ по обществознанию Изменения в ЕГЭ по обществознанию
(с развёрнутым ответом)
- Правильно даны ответы на три вопроса - 2 балла.
- Правильно даны ответы на любые два вопроса - 1 балл.
- Правильно дан ответ на любой один вопрос. ИЛИ Ответ неправильный - 0 баллов.
Максимальный балл - 2
по обществознанию оценивается:
- Правильно приведено объяснение и даны ответы на два вопроса - 2 балла.
- Правильно приведены любые два элемента ответа - 1 балл.
- Правильно приведён любой один элемент ответа. ИЛИ ИЛИ Ответ неправильный - 0 баллов.
Максимальный балл - 2
по обществознанию оценивается:
- Правильно названы два источника (пути) и приведены по 2 примера (всего 4 примера) - 3 балла.
- Правильно названы два источника (пути), приведены любые 2-3 примера - 2 балла.
- Правильно названы один-два источника (пути), приведён любой 1 пример. ИЛИ Правильно назван 1 источник (путь) и приведены соответствующие ему 2 примера - 1 балл.
- Все ответы, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1, 2 и 3 балла. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный - 0 баллов.
Максимальный балл - 3
по обществознанию оценивается:
- Правильно названы и пояснены три функции - 3 балла.
- Правильно названы две-три функции, две из них пояснены - 2 балла.
- Правильно названы одна–три функции, одна из них пояснена. ИЛИ Правильно названы только три функции - 1 балл.
- Правильно названы только одна-две функции. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный - 0 баллов.
Максимальный балл - 3
по обществознанию оценивается:
25.1 Раскрытие смысла понятия - 2 балла
- Объяснение смысла / определение понятия дано полно, чётко, ясно, недвусмысленно: указаны существенные признаки, относящиеся к характеристике данного понятия / отличающие его от других понятий (содержание понятия корректно раскрыто через родовую принадлежность понятия и его видовое(-ые) отличие(-я)) - 2 балла.
- Смысл понятия в целом раскрыт, но в неполном объёме: указан только один из существенных признаков, относящихся к характеристике данного понятия / отличающих его от других понятий, ИЛИ в ответе допущены отдельные неточности/недостатки, не искажающие его по существу - 1 балл.
- В ответе наряду с верными приведены неверные признаки (характеристики, описания, сравнения и т.п.), искажающие содержание понятия по существу. ИЛИ Отсутствуют видовые характеристики, существенные признаки понятия / указаны только несущественные признаки, не раскрывающие смысла понятия. ИЛИ Иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла - 0 баллов.
Указания по оцениванию:
- Не засчитывается: – характеристика родовой принадлежности, повторяющая понятие, смысл которого должен быть раскрыт; – в качестве сущностной характеристики признак, уже содержащийся в формулировке задания; – объяснение смысла / определение понятия через отрицание или только через этимологию слова, метафору или аллегорию.
- Если по критерию 25.1 (раскрытие смысла понятия), выставляется 0 баллов, то по критерию 25.2 выставляется 0 баллов.
25.2 Наличие и качество предложений, содержащих информацию о различных аспектах понятия - 2 балла
- Составлены два предложения, каждое из которых содержит корректную с точки зрения научного обществознания информацию о соответствующих требованию задания аспектах понятия - 2 балла.
- Составлено одно предложение, содержащее корректную с точки зрения научного обществознания информацию о любом аспекте понятия в соответствии с требованием задания - 1 балл.
- - 0 баллов.
Указание по оцениванию:
При оценивании не засчитываются:
- предложения, содержащие сущностные ошибки, искажающие смысл понятия и/или его отдельных аспектов;
- предложения, раскрывающие соответствующие аспекты на бытовом уровне, без привлечения обществоведческих знаний;
- словосочетания, нераспространённые предложения.
Максимальный балл - 4
по обществознанию оценивается:
- Правильно названы и проиллюстрированы примерами три функции - 3 балла.
- Правильно названы две-три функции, две из них проиллюстрированы примерами - 2 балла.
- Правильно названы одна–три функции, одна из них проиллюстрирована примером(-ами) - 1 балл.
- Правильно названы только одна–три функции. ИЛИ Приведено любое количество примеров без указания функций. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный - 0 баллов.
Максимальный балл - 3
по обществознанию оценивается:
- Правильно указаны сфера, тип стратификации и три критерия - 3 балла.
- Правильно указаны сфера, тип стратификации и один-два критерия. ИЛИ Правильно указаны сфера и три критерия - 2 балла.
- Правильно указаны сфера и тип стратификации. ИЛИ Правильно указаны сфера и один-два критерия - 1 балл.
- Правильно указана только сфера. ИЛИ Сфера не указана (указана неправильно) независимо от наличия других элементов ответа. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный - 0 баллов.
Максимальный балл - 3
по обществознанию оценивается:
28.1 Раскрытие темы по существу - 3 балла
- Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу. Оба этих «обязательных» пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу - 3 балла.
- Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу. Только один из этих «обязательных» пунктов детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу - 2 балла.
- Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая только один пункт, наличие которого позволит раскрыть данную тему по существу. Этот «обязательный» пункт детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу - 1 балл.
- Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла. ИЛИ Случаи, когда ответ выпускника по форме не соответствует требованию задания (например, не оформлен в виде плана с выделением пунктов и подпунктов) - 0 баллов.
Указания по оцениванию:
- Пункты/подпункты, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.
- Если по критерию 28.1 выставляется 0 баллов, то по критерию 28.2 выставляется 0 баллов
28.2 Корректность формулировок пунктов и подпунктов плана - 1 балл
- Формулировки пунктов и подпунктов плана корректны и не содержат ошибок, неточностей - 1
- Все иные ситуации 0
Максимальный балл - 4
по обществознанию оценивается:
29.1 Раскрытие смысла высказывания - 1 балл.
- Смысл высказывания раскрыт: верно выделены одна или несколько основных идей, связанных с содержанием обществоведческого курса, и/или сформулированы один или несколько тезисов в контексте высказывания, который(-е) требует(-ют) обоснования - 1 балл.
- Смысл высказывания не раскрыт: ни одна основная идея не выделена / ни один тезис не сформулирован. ИЛИ Выделенная идея, сформулированный тезис не отражают смысла высказывания / произведена подмена смысла высказывания рассуждениями общего характера («домашней заготовкой»), не отражающими специфики предложенного высказывания. ИЛИ Раскрытие смысла подменяется прямым пересказом / перефразированием приведённого высказывания / последовательным объяснением каждого слова в высказывании без объяснения смысла высказывания в целом - 0 баллов.
Указание по оцениванию:
- Если по критерию 29.1 (раскрытие смысла высказывания), выставляется 0 баллов, то по всем остальным критериям оценивания выставляется 0 баллов.
29.2 Теоретическое содержание мини-сочинения - 2 балла.
(объяснение ключевого(-ых) понятия(-ий), наличие и корректность теоретических положений)
- В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса приведены корректные с точки зрения научного обществознания (без ошибок) объяснения ключевого(-ых) понятия(-ий) и теоретические положения - 2 балла.
- В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса приведены корректные с точки зрения научного обществознания (без ошибок) объяснения ключевого(-ых) понятия(-ий), теоретические положения не представлены. ИЛИ В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса приведены корректные с точки зрения научного обществознания (без ошибок) теоретические положения, смысл ключевого(-ых) понятия(-ий) не раскрыт. ИЛИ В приведённых объяснениях ключевого(-ых) понятия(-ий) / теоретических положениях допущены отдельные неточности, не искажающие научного смысла этих понятий, теоретических положений - 1 балл.
- Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла, в том числе, если теоретическое содержание мини-сочинения отсутствует: смысл ключевого(-ых) понятия(-й) не объяснён, теоретические положения не приведены или не связаны с основной идеей/тезисом, не раскрывают смысла высказывания. ИЛИ Приведены рассуждения бытового характера без опоры на обществоведческие знания - 0 баллов.
Указание по оцениванию:
- Если по критерию 29.2 выставляется 0 баллов, то по критерию 29.3 выставляется 0 баллов.
29.3 Теоретическое содержание мини-сочинения: наличие и корректность рассуждений, выводов - 1 балл.
- В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса с опорой на корректное(-ые) объяснение(-я) ключевого(-ых) понятия(-й), теоретические положения приведены связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод - 1 балл.
- Все иные ситуации, включая рассуждения и выводы бытового характера без опоры на обществоведческие знания - 0 баллов.
29.4 Качество приводимых фактов и примеров - 2 балла.
- Приведено из различных источников не менее двух корректных, развёрнуто сформулированных фактов/ примеров, подтверждающих иллюстрируемую идею/тезис / положение/рассуждение/вывод и не дублирующих друг друга по содержанию. Имеется явная связь каждого факта/примера с приведённой в сочинении идеей/тезисом/положением/рассуждением/ выводом - 2 балла.
- Приведён только один корректный, развёрнуто сформулированный факт/пример, подтверждающий иллюстрируемую идею/тезис/положение/рассуждение/ вывод. Имеется явная связь этого факта/примера с приведённой в сочинении идеей/тезисом/положением/рассуждением/ выводом. ИЛИ Приведены из источников одного типа корректные, развёрнуто сформулированные факты/примеры, подтверждающие иллюстрируемую идею/тезис/положение/ рассуждение/вывод. Имеется явная связь каждого факта/примера с приведёнными в сочинении идеей/тезисом/положением/ рассуждением/выводом. ИЛИ Приведены два примера из источников разных типов, дублирующие друг друга по содержанию. Имеется явная связь каждого факта/примера с приведёнными в сочинении идеей/тезисом/положением/ рассуждением/выводом - 1 балл.
- Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла
0 - 0 баллов.
Указание по оцениванию:
В качестве источников могут использоваться факты общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), материалы учебных предметов (истории, географии и др.).
- Примеры из разных учебных предметов рассматриваются в качестве примеров из различных источников
- Факты/примеры, содержащие фактические и смысловые ошибки, приведшие к существенному искажению сути высказывания или свидетельствующие о непонимании используемого исторического, литературного, географического и (или) другого материала, не засчитываются при оценивании.
Максимальный балл - 6
По окончании 11-го класса выпускники школ, гимназий и лицеев сдают Единый государственный экзамен, по результатам которого ребятам выдаётся аттестат об окончании среднего учебного заведения и начисляются баллы за выполнение КИМов по предметам. На данный момент школьники сдают два обязательных экзамена – русский язык и математику. Остальные предметы выпускник выбирает самостоятельно в зависимости от того, в какой вуз поступает. На первом месте по выбираемости стоит обществознание. Как же успешно сдать ЕГЭ по обществознанию 2019? Давайте разъясним ситуацию.
Изменения в ЕГЭ по обществознанию
В 2018 году произошли некоторые изменения в системе оценивания экзамена по обществознанию.
Максимальный первичный балл, который можно набрать на ЕГЭ по обществознанию – это 64 балла.
Количество заданий в КИМе по предмету
Если изучить нормативный документ ЕГЭ по обществу, то можно узнать, что КИМ этого экзамена состоит из 29-ти заданий:
1 часть содержит 20 заданий;
2 часть – 9 заданий.
В первой части 20 заданий имеют максимальный первичный балл – 35. А задания второй части -29.
Важные документы на сайте ФИПИ
На сайте ФИПИ (Федерального института педагогических измерений) находится важная и актуальная информация, которая поможет ученикам сориентироваться как в структуре экзамена по обществознанию, так и в его содержании.
Так, здесь можно узнать, на каких документах строится концепция ЕГЭ по данному предмету:
- Спецификация.
- Кодификатор.
- Демоверсия экзамена текущего учебного года.
В Кодификаторе есть краткий перечень нормативно-правовых актов, с которыми необходимо познакомиться:
- Конституция.
- Гражданский кодекс (отдельные главы).
- Семейный кодекс (отдельные главы).
- Трудовой кодекс (отдельные главы).
- Кодекс об административных правонарушениях.
- Федеральный закон о гражданстве.
- Закон о воинской службе и другие.
Знание этих документов необходимо для того, чтобы успешно сдать экзамен по обществознанию и получить высокие результаты.
Демоверсия
Демоверсия ЕГЭ по обществознанию нужна для того, чтобы ознакомиться с примерными видами заданий, которые будут в контрольно-измерительных материалах непосредственно на экзамене.
Следует большое внимание здесь обратить на систему оценивания экзаменационных работ. Это нужно, чтобы выпускник чётко понимал, как точно нужно выполнять задания 2-й части, где присутствует развёрнутый ответ.
Если одиннадцатиклассник в задании видит два знака вопроса, значит необходимо дать два ответа.
О структуре заданий
Чтобы подготовка к экзамену шла качественно, выпускник должен чётко знать структуру экзаменационных заданий и содержание, которое будет проверяться на ЕГЭ.
Задания 1 – 3 (базовый уровень) и задание 20 понятийные, проверяющие уровень подготовки выпускников.
4-6 – это задания, которые направлены на проверку сформированности умений учащихся 11 класса в теме «Человек и общество», включая познание и духовную культуру.
7-10 – это «Экономика».
11-12 – «Социальные отношения».
13-15 – задания из области «Политика». Всегда в задании №14 проверяют позиции из Кодификатора 4.14 и 4.1. («Органы государственной власти РФ» и «Федеративное устройство РФ»).
16-19 – это задания по теме «Право». Можно быть уверенным, что всегда задание 16 направлено на знание основ Конституционного строя РФ. Каждый выпускник школы должен быть активным гражданином нашего государства, понимающим, в каком государстве он живёт, знающим основы своего государства, права и обязанности, гарантируемые Конституцией РФ.
2 часть (9 заданий) представляет собой в совокупности базовые общественные науки, формирующие весь курс средней школы:
- Философия.
- Социология.
- Политология.
Задания 21 – 24 объединены в одно составное задание с фрагментом научно-популярного текста, направленные на проверку умения находить главное из текста.
Задания №21 и №22 строго по тексту. Надо найти только то предложение, в котором находится ответ.
В 23 задании даётся дополнительное задание по данному тексту, например:
- проиллюстрировать какое-либо положение в тексте примером;
- привести соответствующий аргумент и др.
24-е задание предполагает использование информации текста, но также необходимо знание курса «Обществознание» в целом.
25-е задание проверяет умение раскрывать ключевые обществоведческие понятия. Выпускник должен здесь показать смысловую основу понятия, выделить главную мысль.
№26 проверяет умение конкретизировать примерами изученные теоретические положения и понятия. Примеры – это возможность экспертам увидеть, насколько теоретические знания выпускник сможет применить в жизни.
27 задание требует анализа представленной информации, в том числе статистической, графической, объяснения связи социальных объектов.
28-е задание – развёрнутый ответ по теме. Ученик 11-го класса должен системно показать, что он знает по теме. В 2018 году добавлен 1 балл в системе оценивания к этому заданию (всего – 4 балла за задание). Здесь должно быть три пункта плана, два из которых раскрыты подпунктами.
Последнее задание, №29, – альтернативное (представлено в пяти вариантах). Это мини-сочинение. Надо выбрать одно высказывание из представленных и раскрыть смысл высказывания, представить теоретическое содержание, обозначив ключевые понятия и проиллюстрировать примерами, фактами. Здесь также с 2018 года добавлен 1 балл, посвящённый корректности использования теоретических понятий, положений и рассуждений.
Дата проведения ЕГЭ по обществу в 2019 году
На сайте ФИПИ также можно найти информацию о дате проведения экзамена и порешать варианты КИМов.
В 2019 году одиннадцатиклассники будут сдавать экзамен по обществознанию в понедельник.
Об отмене ЕГЭ
В обществе постоянно идут дискуссии по поводу ЕГЭ. Некоторые убеждены в том, что нужна отмена ЕГЭ и возврат к советской системе проверки знаний учащихся. Однако существует и другая точка зрения: ЕГЭ позволяет проверить уровень знаний школьников и дать дорогу выпускникам из провинции поступить в престижные столичные вузы. Так что говорить об отмене Единого госэкзамена не приходится.
А ЕГЭ по обществознанию 2019 интересен ещё и тем, что он интегрированный и позволяет выпускникам почувствовать себя немного юристом, социологом, экономистом, политологом или правоведом.
Удачи всем, сдающим общество, в 2019 году!
«Это» поможет тебе сдать обществознание | ЕГЭ 2019:
Помимо основных дисциплин, школьники могут сдавать дополнительные, которые выбирают самостоятельно, и результаты по которым будут необходимы им для дальнейшего поступления. Обществознание относится к одному из таких предметов.
В 2018 году экзамен по обществознанию структурно не изменится, блок с тестовой частью по-прежнему будет исключен.
Количество попыток для пересдачи увеличено до 3. Подобный вариант подойдет тем учащимся, которые не набрали проходного количества баллов или не устраивают результаты экзаменов. Подобное изменение обусловлено тем, что есть необходимость создать более приемлемую психологическую атмосферу.
Важным изменением в проекте будет и то, что теперь школьники будут больше говорить на экзамене, а не писать. Подобное новшество коснется гуманитарных дисциплин, в частности обществознания. Время для прохождения испытания по обществознанию составит 235 минут .
Очень важные изменения ждут учащихся и в отношении нарушений во время сдачи ЕГЭ. Если у экзаменующегося найдут вещи, которые не разрешаются на экзамене, то он получает возможность пересдачи только на следующий год.
Что касается нарушений со стороны преподавателей, то здесь будет выписан штраф в размере от 20 до 40 тысяч рублей .
В целом, обществознание достаточно популярный предмет у выпускников, поскольку именно он необходим в ряде престижных ВУЗов.
Структура заданий ЕГЭ 2019 года по обществознанию
Структура ЕГЭ по обществознанию 2019 года будет представлена двумя типами тематических заданий. Типы различаются сложностью и видом ответов. Общая характеристика структуры задания приведена ниже:
- В первую категорию включены вопросы, на которые требуются ответы состоящие из одного слова.
- Вторая включает в себя вопросы, на которые необходимо дать развернутый ответ.
- Последним заданием является эссе на одну из предложенных тем.
Эссе в ЕГЭ по обществознанию 2019 года
Самым сложным заданием в ЕГЭ по обществознанию считается эссе. За правильное выполнение этого задания ученик может получить от трех до пяти баллов . Самое важно при выполнении этого задания правильно структурировать содержание текста, а также постараться избегать типичных ошибок.
Важно при написании этого задания раскрыть смысл выбранного высказывания. Если смысл не раскрыт или раскрыт не верно, то ответ уже оценивается в ноль баллов .
Очень важно привести верные аргументы в подтверждение своих доводов. Если учащийся подтвердил свои аргументы фактическими примерами, то он обязательно получит хороший балл, за выполнение задания.
Для того чтобы справиться с подобным заданием необходимо помнить о плане эссе :
- Приводится выбранная цитата.
- Определяется проблема, озвученная автором, и обосновывается ее актуальность.
- Раскрывается смысл цитаты.
- Озвучивается собственная точка зрения.
- Приводятся аргументы теоретического характера.
- Теоретические доводы подтверждаются практическими примерами.
- Составляется вывод.
Если строго придерживаться подобного плана, то все требования, предъявляемые к написанию эссе, будут выполнены и оценка за сочинение будет высокой.
Категории сдающих ЕГЭ по обществознанию
Некоторые граждане не могут сдавать ЕГЭ. Это оговорено Рособрнадзором. До испытания допускаются следующие лица:
- Те, кто сдавал ЕГЭ в предыдущие годы, однако не получил нужного итога.
- Учащиеся, желающие улучшить свои результаты.
- Школьники, не прошедшие испытание или заработавшие негативную оценку по ряду дисциплин.
Как стать участником ЕГЭ 2019 года?
Чтобы попасть на ЕГЭ, понадобиться сделать заявку по месту организации испытания. В заявке прописывается список дисциплин, по которым будет проходить экзамен. Такие документы возможно предоставить в приемную школы, в муниципальный орган того образования, где будет проходить ЕГЭ, в приемные комиссии ВУЗов.
Срок предоставления заявки, для детей, которые хотят сдать ЕГЭ в досрочном порядке – до 1 февраля , а для тех школьников, кто хочет сдать экзамен позже– до 1 декабря .
Досрочная сдача ЕГЭ по обществознанию в 2019 году
По обществознанию необходим тем школьникам, которые не могут пройти испытание своевременно. Причины бывают различные, начиная от призыва в армию, олимпиадой и закачивая обычным переездом.
В такой ситуации экзамен сдается досрочно и несомненное преимущество состоит в том, что учащийся не пропустит установленные сроки, сможет сдать ЕГЭ и затем сдать документы в ВУЗ. Недостатки у досрочного ЕГЭ тоже имеются. Очень сложно подготовиться к сдаче экзамена без отрыва от учебы. Естественно, что спешная подготовка не принесет хороших результатов.
Дополнительная информация о ЕГЭ 2019 года
На ЕГЭ по обществознанию разрешено принести гелевую или капиллярную черную ручку, паспорт. Приказом Минобрнауки РФ обозначен список предметов и пособий, которыми разрешено пользоваться на ЕГЭ. По обществознанию не допускается пользоваться справочной литературой, пособиями, сборниками.
Согласно этому приказу, на обществознание нельзя приносить сотовые телефоны, планшеты, иные электронно-вычислительные приборы. Запрещается использовать методические и справочные пособия, не разрешенные на экзамене.
Если учащийся принесет на ЕГЭ что-нибудь подобное или совершит действия, которые могут быть квалифицированы, как попытка списать, то его с экзамена удалят и внесут об этом пометку на бланк ответов ЕГЭ. Пересдача учащемуся будет разрешена только через год .
Проходной балл по обществознанию в 2017 году был 42 балла , в 2018 году его изменять не планируется. Для подсчета используется шкала перевода баллов.
Если на экзамене будут нарушены правила сдачи со стороны организаторов, к примеру, предоставлено меньше времени, то экзаменующийся вправе подать апелляционную жалобу. Жалоба по этой причине должна быть подана в этот же день, после выхода из аудитории.
Также подобное право возникает тогда, когда экзаменующийся не согласен с общей суммой заработанных им баллов. В таких случаях опротестование подается в течение двух рабочих дней с момента ознакомления с итогами ЕГЭ. Оспорить итоги можно и тогда, если случился технический сбой при проверке ЕГЭ.
В том случае, если никаких нарушений со стороны заявителя не было, организаторы дают возможность учащемуся пересдать экзамен. Если таковые нарушения были, то учащемуся будет отказано по жалобе.
После того как итоги будут подсчитаны и проверены, выпускник получает свидетельство установленного образца, в котором указаны результаты по всем предметам, за исключением тех, по которым не было набрано достаточное количество баллов.
Этот сертификат необходим при предоставлении документов в ВУЗы и действует 4 года.
Как подготовиться к ЕГЭ 2019 года по обществознанию
Для хорошей сдачи ЕГЭ, конечно же, необходимо готовиться. Спецификация подготовки может быть различной. Можно пройти пробные онлайн тесты по предмету. Также, при подготовке прекрасно поможет демоверсия ФИПИ ЕГЭ по обществознанию 2019 года . А кто-то будет пользоваться обычными учебниками.
К таким пособиям можно отнести следующие:
Если учащийся использует для подготовки к ЕГЭ по обществознанию онлайн тесты, то он вполне может пройти их с помощью компьютера и интернета. Преимущество такой подготовки состоит в том, что нет необходимости посещать какие-либо дополнительные занятия или лекции, достаточно зайти на официальный сайт и сдать экзамен онлайн. Недостатки у такой подготовки тоже есть, учащийся не будет знать теории, а только единичные ответы, что вряд ли позволит ему написать эссе.
Также для подготовки можно использовать такую услугу, как демоверсия ЕГЭ по обществознанию 2019 года . Это материалы предыдущих экзаменов, выложенные на сайте ФИПИ.
Очень хорошим способом подготовки считается использование демонстрационных материалов. Кодификатор КИМов по таким материалам использован тот же, который применялся для составления основных заданий по ЕГЭ. Использование подобных материалов поможет ученикам ознакомиться с процедурой прохождения ЕГЭ, основными правилами, а также сформировать список тем, которые нуждаются в дополнительной подготовке.
Как детям, так и их родителям очень важно помнить о том, что нет нужды бояться сдавать ЕГЭ. Чтобы избежать лишних психологических нагрузок и травм, самому подростку необходимо правильно поставить цели и соблюдать здоровый образ питания и сна, а родителям постараться создать тот комфортный микроклимат, который так необходим подростку в стрессовой ситуации, которой, по сути является ЕГЭ.
Статистика сдачи ЕГЭ по обществознанию за прошлые годы
Доля участников, не получивших минимальный балл, в 2018 году сократилась в сравнении с предыдущим годом на 3,8% и составила 13,8%. Число учеников, получивших максимальный балл до 142 человек, в 2016 году их было всего 59.
Расписание экзаменов
Досрочный этап сдачи егэ по обществознанию в 2019 году – уточняется.
Основной этап сдачи егэ по обществознанию в 2019 году – уточняется.
Всем привет! На связи с Вами Андрей Пучков, и в этом посте мы разберем, какие же изменения есть в тесте егэ по обществознанию 2019. С материалами этого поста надлежит ознакомиться каждому, кто хочет готовиться к Единому Государственному Экзамену по этой дисциплине.
Характеристика
Для начала перейдите на сайт fipi.ru и скачайте пакет документов (КИМ ЕГЭ 2019) для экзамена. КИМ — это контрольно-измерительные материалы, которые измеряют ваши знания, навыки и умения. В нем будет:
- Демоверсия теста (демонстрационный вариант в ответами)
- Кодификатор тем
- Спецификации
Их же можно закачать по ссылкам внизу этого поста. Демоверсия теста нужна для того, чтобы вы ее взяли прямо сейчас и решили. А затем сверились бы с ответами. Демотест нужен для самооценивания в первую очередь, чтобы вы наглядно почувствовали «дух» реального экзамена, который вас ждет меньше чем через год!
Каждое задание теста проверяет какую-то одну тему из разделов обществознания: Человек и общество, Социальная сфера, Политическая, Экономическая и Право.
Сам тест 2019 года практически не изменился: составители даже оставили такие же задания, которые были в 2018 году. Первая часть теста проверяет Ваши знания курса, в ней по-прежнему 20 заданий тех же типов. Вторая часть та же самая.
Стоит сказать, что изменилось задание 25 — уточнено само задание. Теперь его решение и оценивание идет в два этапа: на первом вы должны раскрыть смысл понятия, дав его определение, а на втором раскрыть два аспекта этого понятия. В критериях оценивания уточнено, что если определение дано неверно, то и за остальную часть задания тоже ставится 0 баллов. Такое двухуровневое оценивание введено теперь во многих заданиях второй части.
В задании 28 теперь отдельно указано, что план должен быть сложный и учитывать конкретные аспекты данной в задании в темы. Если будете ходить вокруг да около — влепят черный шар в виде нуля баллов. Тут также дано указание к оцениванию: если, к примеру, пункты плана не детализированы, то вам ставят ноль и за все задание.
В задании 29 (сочинение) также есть несколько уточнений. В частности, разными источниками могут быть разные дисциплины: история, литература, экономика, география.
Если ваша аргументация подогнана под вашу точку зрения, а не под точку зрения автора, то такое сочинение также не будет засчитано. Отдельно прописано, что можно использовать сообщения из СМИ.
Выводы
Таким образом, хотя сам тест и не изменился, уточнено оценивания заданий второй части. Это приведет к ужесточению оценок на самом экзамене. Вывод: надо готовиться лучше — надо лучше вникать в понятийный аппарат, и не просто зубрить, а понимать материал, связывать его с событиями из реальной жизни. Но не бытовой! А общественной.
Благо на наших курсах подготовки все это уже давно учтено: наши ребята с самого начала получают правильное понимание, как надо писать сочинение, как правильно конспектировать, какие факты где приводить. Сами курсы подготовки включают уже подобранные факты и общественные теории. Учащемуся только и надо что их записать, выучить и научиться приводить факты и аргументы по аналогии.
Оценивание («разбалловка») изменились следующим образом: теперь за 25 задание дают 4 первичных балла, а не 3, как в прошлом году. Поэтому сумма первичных баллов составляет в 2019 году 65 баллов, тестовых же как и раньше — 100.
Вообще я вам настоятельно рекомендую попробовать пройти свободный курс «Обществознание: Социальная сфера». Из него вы как раз почерпнете много полезного, получите представление, на каком высоком уровне должна проходить грамотная подготовка к егэ по обществознанию 2019.
Также вы можете скачать КИМ ЕГЭ 2019 (демотест, кодификатор и спецификации) по этой ссылке:
СКАЧАТЬ КИМ ЕГЭ 2019=>>
В обществе постоянно идут дискуссии по поводу ЕГЭ. Некоторые убеждены в том, что нужна отмена ЕГЭ и возврат к советской системе экзаменации учащихся. Однако существует и другая точка зрения: ЕГЭ позволяет проверить уровень знаний учащихся и дать дорогу выпускникам из провинции поступить в престижные столичные вузы. На сегодняшний день есть два обязательных экзамена – это русский язык и математика. Далее выпускник выбирает из школьной программы те предметы, результаты по которым нужно предъявить в выбранном вузе. ЕГЭ по обществознанию 2019 интересен тем, что он интегрированный и позволяет выпускникам почувствовать себя немного юристом, социологом, экономистом, политологом или правоведом.
Важные документы
Подготовка учащихся к ЕГЭ по обществознанию должна основываться на нескольких документах, найти которые можно на сайте ФИПИ:
№ п/п | Название документа |
1 | Спецификатор |
2 | Кодификатор |
3 | Демонстративный вариант |
На сайте ФИПИ также можно найти информацию о дате проведения экзамена и порешать варианты КИМов.
Что можно узнать из Спецификации?
Из этого документа можно узнать, что этот экзамен состоит из 29-ти заданий. 20 из них — в 1 части, 9 — во второй.
В первой части 20 заданий имеют максимальный первичный балл – 35. А задания второй части -29.
Кодификатор
В Кодификаторе есть краткий перечень нормативно-правовых актов, с которыми необходимо познакомиться:
- Конституция.
- Гражданский кодекс (отдельные главы).
- Семейный кодекс (отдельные главы).
- Трудовой кодекс (отдельные главы).
- Кодекс об административных правонарушениях.
- Федеральный закон о гражданстве.
- Закон о воинской службе и другие.
Знание этих документов необходимо для того, чтобы успешно сдать экзамен по обществознанию и получить высокие результаты.
Демонстративный вариант
Демоверсия ЕГЭ по обществознанию нужна для того, чтобы ознакомиться с примерными видами заданий, которые будут в контрольно-измерительных материалах непосредственно на экзамене.
Следует большое внимание здесь обратить на систему оценивания экзаменационных работ. Это нужно, чтобы выпускник чётко понимал, как точно нужно выполнять задания 2-й части, где присутствует развёрнутый ответ.
Если одиннадцатиклассник в задании видит два знака вопроса, значит необходимо дать два ответа.
О структуре заданий
Задания 1 – 3 (базовый уровень) и задание 20 понятийные, проверяющие уровень подготовки выпускников.
4-6 – это задания, которые направлены на проверку сформированности умений учащихся 11 класса в теме «Человек и общество», включая познание и духовную культуру.
7-10 – это «Экономика».
11-12 – «Социальные отношения».
13-15 – задания из области «Политика». Всегда в задании №14 проверяют позиции из Кодификатора 4.14 и 4.1. («Органы государственной власти РФ» и «Федеративное устройство РФ»).
16-19 – это задания по теме «Право». Можно быть уверенным, что всегда задание 16 направлено на знание основ Конституционного строя РФ. Каждый выпускник школы должен быть активным гражданином нашего государства, понимающим, в каком государстве он живёт, знающим основы своего государства, права и обязанности, гарантируемые Конституцией РФ.
2 часть (9 заданий) представляет собой в совокупности базовые общественные науки, формирующие весь курс средней школы:
- Философия.
- Социология.
- Политология.
Задания 21 – 24 объединены в одно составное задание с фрагментом научно-популярного текста, направленные на проверку умения находить главное из текста.
Задания №21 и №22 строго по тексту. Надо найти только то предложение, в котором находится ответ.
В 23 задании даётся дополнительное задание по данному тексту, например:
- проиллюстрировать какое-либо положение в тексте примером;
- привести соответствующий аргумент и др.
24-е задание предполагает использование информации текста, но также необходимо знание курса «Обществознание» в целом.
25-е задание проверяет умение раскрывать ключевые обществоведческие понятия. Выпускник должен здесь показать смысловую основу понятия, выделить главную мысль.
№26 проверяет умение конкретизировать примерами изученные теоретические положения и понятия. Примеры – это возможность экспертам увидеть, насколько теоретические знания выпускник сможет применить в жизни.
27 задание требует анализа представленной информации, в том числе статистической, графической, объяснения связи социальных объектов.
28-е задание – развёрнутый ответ по теме. Ученик 11-го класса должен системно показать, что он знает по теме. В 2018 году добавлен 1 балл в системе оценивания к этому заданию (всего – 4 балла за задание). Здесь должно быть три пункта плана, два из которых раскрыты подпунктами.
Последнее задание, №29, – альтернативное (представлено в пяти вариантах). Это мини-сочинение. Надо выбрать одно высказывание из представленных и раскрыть смысл высказывания, представить теоретическое содержание, обозначив ключевые понятия и проиллюстрировать примерами, фактами. Здесь также с 2018 года добавлен 1 балл, посвящённый корректности использования теоретических понятий, положений и рассуждений.
Изменения в ЕГЭ по обществу
В 2018 году произошли некоторые изменения в системе оценивания экзамена по обществознанию.
Максимальный первичный балл, который можно набрать на ЕГЭ по обществознанию – 64 балла.
О 5-ти лайфхаках по обществознанию, которые помогут сдать ЕГЭ, можно посмотреть здесь: