Не могу учится в вузе. Советы студентам — как правильно учиться в вузе
Мне очень тяжело учиться, я не могу... Все 4 года обучения я хочу бросить обучение, и всё время меня что-то останавливает. Первые 2 года всё было нормально, но потом самочувствие ухудшилось, учиться стало тяжелее. Я чувствую себя очень некомфортно, мои способности ниже, чем способности большинства обучающихся. У меня нет сил,мне тяжело делать все домашние задания, плохое самочувствие не даёт мне возможность посещать все пары. А учиться надо, ведь без обучения у меня впереди либо интернат для инвалидов, либо тяжёлая жизнь алкоголички, перебивающейся случайными доходами. Мне надо доказать родителям, что я на что-то способна, что я тоже личность и человек. Не знаю, что со мной будет, если меня отчислят, я не смогу пережить этого. Ведь всем нужен от меня красный диплом, как была нужна медаль в школе...
Меня прямо разрывает эта проблема, не знаю, что делать. Куда деваться? Стоит ли продолжать никчёмную жизнь? Ведь я ничего не могу, не обладаю никаким талантом и способностями! А мыть туалеты или торговать в ларьке мне стыдно.
Ведь учёба - это единственное,что у меня есть или, по крайней мере, было... А теперь нет и этого, и я достойна места на помойке...
Поддержите сайт:
А. , возраст: 21 / 18.10.2010
Отклики:
Красный диплом - это ерунда, равно как и мнение окружающих.
Ваша жизнь в Ваших руках, и это не пустые слова.
Вы живете не для родственников, а для себя и той семьи, которая обязательно будет у Вас. Ради того, чтобы через 20 лет Ваша дочь или сын не писали на этом сайте о непонимании и отсутствии места в жизни.
Вылететь из ВУЗа на самом деле не так просто, всегда есть возможность пересдать и исправиться, а значит, образование у Вас будет.
Как рекрутер могу сказать, что первое на что смотрят при приеме на работу - это не диплом, а опыт работы. Поэтому дам Вам такой совет: как бы ни было сложно учиться, устраивайтесь на работу уже сейчас, переводитесь на вечернее или заочное, и идите работать.
Увидите, как изменится Ваша жизнь.
Ольга, возраст: 34 / 18.10.2010
Девушка, поверьте, что красный диплом вашу самооценку не повысит. Вы так стараетесь угодить другим людям, что совершенно не ставите в расчет свои желания.
Вы проучились 4 года, значит и дальше у вас все получится. Абсолютных бездарностей не бывает, Бог всем щедро отсыпал, просто вы наслушались чьих-то мнений о вас и считаете, что достойны только помойки. Напрасно. Вы- уникальная личность, вы- дитя Божье и таланты у вас есть, просто перестаньте себя обвинять и гнобить, а посмотрите на себя глазами любви, прислушайтесь к своему сердцу, попросите Господа, чтобы Он показал вам ваши таланты.Они у вас есть.
Знаете, в Библии написано: просите и дано будет вам. Попросите Господа, чтобы Он дал вам силы и мудрости доучиться до конца. Идите к Господу, отдайте все заботы и тревоги Ему, Он обязательно позаботится о вас так, как никто в жизни о вас не заботился. Верьте Ему и у вас все получится.
Алеана, возраст: 40 / 18.10.2010
А, ну право, страшно слушать.Почему этот ты сразу собралась мыть туалеты. или что еще круче-стать алкоголичкой. ну во-первых надо разобраться почему такое самочувствие.Может элементарная переутомляемость, нехватка витаминов или какие гормональные проблемы.Так надо их решить.Иногда это довольно просто.Родителям доказывать ничего не надо.Надо с ними поговорить и пожаловаться на проблемы. Думаю они перетопчатся без твоего красного диплома чем в самом деле поучить искалеченного ребенка. Если уж на то пошло, то иногда туалеты моют и спиваются люди с высшим образованием, а люди без образования вообще занимаются вполне себе приличной деятельностью.Тем более что учиться никогда не поздно. таланты и особенные спобности вообще редко встречаются. Если уж медаль получила-то как минимум ты-способная ученица. Усидчивая.Просто у тебя комплекс отличницы. ведь от них и правда ждут многого, а как правило отличники и зубрилка в ВУЗАХ часто учатся не очень, а троечники вдруг вырываются вперед. Просто некоторый поступают по своему профилю, а некоторые теряют интерес или изначально равнодушны к данной специальности.Никакой трагедии нет. Даже если троек нахватаешь.Главное здоровье береги.Я уверена, что ты все сильно преувеличиваешь.Учиться в вузе всем непросто.надо ПРОЩЕ относиться и не загонять себя.Удачи тебе)
Любовь, возраст: 31 / 18.10.2010
Здравствуйте, А.!
Вам тут уже написали о том, что не надо брать в расчет чье-то мнение, чтобы оно руководило вами по жизни. Жизнь - ваша. Выбирать профессию - вам. Учиться - вам.
Если выбранная профессия вам не нравится, меняйте ее. Сейчас или после окончания образования.
Если вы не справляетесь с заданиями, чувствуете вялость и слабость - сигнал к тому, чтобы начать заниматься спортом и пить витамины. нет ничего непоправимого в вашей ситуации.
Вы достойны не места на помойке, а того места, которое вы САМИ себе определите. Это - ваша жизнь. Вы в силах прожить ее достойно.
Дуся, возраст: 29 / 19.10.2010
Драгоценная А.. Все, что ты говоришь -это внушили тебе родители, они поставили слишком высокую планку для твоей еще неокрепшей души. Ценность человека и его жизни не в достижениях, ценность в том, что ты есть и ты ценна для Господа. Даже если родители отрекутся от тебя, Он от тебя не отречется, Он твой создатель- это написано в евангелии.
Я тоже требовала от своих детей, особенно от дочери высоких достижений: аттестат 4,5 балла, знание трех языков, поступила она в самый престижный вуз (я этого хотела). Однако из-за депрессии, она хотела умереть, наглоталась димедрола. Я была в таком состоянии, что мне было все равно, только у нее было бы желание жить. Она перевелась в другой вуз, училась кое-как, но закончила. Самое главное у нас изменились отношения, в семье появилось понимание, мы стали понимать друг друга, все благодаря познанию истины и вере в Иисуса Христа. Ничего на земле не имеет ценности без Его любви, все тлен, ценно только, что в нашей душе, а она вечная. Ищи Господа, люблю тебя драгоценная.
Г. , возраст: 49 / 19.10.2010
Здравствуйте, А (жаль, не знаю Вашего имени).
А с чем связаны трудности в учебе? Может, дело не в ваших низких способностях - тем более, что на первых курсах все было в порядке, а в каких - то других вещах? Обратите внимание на режим дня (учить и писать что - то ночами - крайне неподуктивно, потом наступает истощение и усталость - знаю по свооему опыту), чаще бывайте на свежем воздухе,ешьте больше овощей и фруктов, творога, орехов. Обратитесь по поводу плохого самочувствия к врачу - возможно, Вам назначат какие - то стимулирующие препараты.
Ваши родители беспокоятся за Вас, и им нужно, прежде всего, то, чтобы вы были счастливы, чтобы вы были адаптированы к жизни - а не красный диплом. Это всего лишь оценки, и они не гарантия нормального устройства в жизни. Попытайтесь уже сейчас найти работу по специальности - практика даст Вам гораздо больше, чем просто зубрежка.
По повыоду отчисления - у университетов достаточно гибкая система работы, есть возможность пересдач, академа и пр. - да и сам ВУЗ не заинтересован в отчислении студентов. Вы уже личность и человек, и это не зависит ни от оценок, ни от работы. А таланты в себе Вы еще просто не открыли... - бездарных людей не бывает.
Всего Вам хорошего!
Юлия, возраст: 23 / 19.10.2010
Дорогая А!
Данный этап Вашей жизни - это испытание. Вы, как и Ваши родители очень серьезно относитесь к учебе, и неудачи в этой сфере безусловно расстраивают... Однако, если разобраться Вы успешно преодолели все предыдущие ступени обучения (испытания): медаль в школе,- чтобы ее получить, нужно очень много работать, и Вы с этим удачно справились! На протяжении четырех лет обучения Вы хотите бросить учебу и все равно учитесь - Вы и это преодолели! У Вас проблемы со здоровьем - а Вы не бросаете учебу, все равно идете к цели! На такое способна только Личность, только Человек. Путь возникают временные трудности, вам кажется, что сил уже нет... Но, уверяю Вас, Вы - СМОЖЕТЕ преодолеть даже отчисление. (Во-первых,всегда есть возможность восстановиться! Во-вторых, если проблемы со здоровьем, можно оформить академический отпуск. В третьих, временное отсутствие пар откроет новые возможности - поправите здоровье, найдете работу.). Все что с Вами сейчас происходит, было и у других людей и они выходили победителями. Продолжайте борьбу и после преодоления всех трудностей, Ваша жизнь нормализуется, появятся и радость, и счастье, и успехи! Держитесь, и все обязательно наладится!
Вера, возраст: 25 / 23.10.2010
Предыдущая просьба Следующая просьба
Вернуться в начало раздела
Меня зовут Анастасия, мне 21 год. Я чувствую себя овощем. Школу я закончила в 17 лет.
Учиться мне было легко, т.е. не учиться, а именно получать оценки "за красивые глаза".
Когда я поступила в университет, я просто не смогла учиться. Ребята пришли с багажом
школьных знаний, а я пришла пустая. Я проучилась 2 месяца, потом сбежала из дома, уехав в
другой город к парню, с которым общалась в интернете. Семья - мама, отчим, бабушка,
дедушка еле выжили после удара, который я им нанесла этим поступком. С парнем я тоже
поступила ужасно, ибо просто использовала его. Тогда мне казалось, что он - мой
единственный выход. Были моменты, когда я его любила, ждала, как пес, с работы до ночи, мы
хотели пожениться. Но потом, молитвами матери, видимо, я вернулась домой. С парнем я
рассталась, бросила его. Документы из университета забрала, стала помогать в сестричестве
милосердия. Летом я поступила уже в другой университет на заочное отделение. На первой
сессии я была просто в шоке - мне невероятно понравилось, хорошие одногруппники,
преподавательским составом я вообще восхищаюсь! Но. Учиться я все равно не умела. Сессия
была легкой, все сдала, были только зачеты. Потом устроилась на работу в православный храм
уборщицей. К экзаменам не готовилась, ничего не учила. С тех пор каждая сессия у меня была
с хвостами. Каким-то чудом меня перевели на второй курс. Сейчас у меня куча хвостов за 2-й
курс, на третий не переводят, должны были давно уже отчислить, но держат до последнего. А
я что? Я ничего не учу. Люди, это что-то невероятное!!! Я не знаю, что мне делать. Я
просто не могу себя заставить учиться! Если случается чудо, и я все таки сажусь за
учебники, более полутора часов я не выдерживаю. У меня начинает болеть голова, постоянно
хочется есть и спать. Меня отпустили с работы на сессию на месяц, к занятиям не допустили,
чтобы я сначала хвосты сдала. Вообще-то меня оставили на второй год, но разрешили все таки
сдать хвосты и перевестись на третий курс. Я работаю 2/2 по 12-14 часов в сутки, постоянно
на ногах. Может быть, я просто сильно устала и восприняла психологически сессию, как
долгожданный отпуск? Но не факт. Я в страшном унынии, помогите, умоляю. Что мне делать?
Хотя бы просто помолитесь. Не к кому в реальной жизни обратиться, поэтому посоветуйте вы
мне что-нибудь... Я не могу одна, мне страшно, не знаю, чем все это закончится... При этом
я страшно жалею о том, что учусь на заочном. Мне кажется, что я многое теряю.
Оцените:
Анастасия, возраст: 21 / 29.01.2013
Отклики:Анастасия, естественно, обучение на заочном отделении сильно отличается от обучения на дневном,
т.к. требует большей самодисциплины и мотивации к получению знаний. Если Вы не чувствуете
склонности к учебе в университете и не можете сами для себя понять, зачем учитесь в высшем
учебном заведении, то и не учитесь. Не всем же получать высшее образование. Главное, быть
порядочным человеком, а уровень образования - это уже вопрос десятый.
Другиня, возраст: без возраста / 31.01.2013
По-моему Вам просто не хватает человека, который бы был для Вас авторитетом и вел за собой, может
быть заставлял делать то что надо. Всем людям нужен пример, желательно живущий в одно время с
нами и под боком. Это могут быть старший брат, друзья, знакомые и другие. Без примеров человек не
может ставить цели и ориентироваться точно, что ему делать. Если Вас что-то не устраивает в Вашей
жизни, то спросите совета у того, кого уважаете, и сделайте так как он скажет, а нюни утрите, они
не идут к вашим красивым глазкам!
Жорже, возраст: 20 / 31.01.2013
Анастасия,
1. Может быть не стоит так убиваться из за университета - я бы Вам порекомендовал пока эту проблему
просто отложить, тем более, что скорее всего как раз проблема может быть совсем не в этом.
2. Подумайте над тем, что Вы хотите в жизни. - для чего Вам высшее образование? ПРОСТО
ПОСТАРАЙТЕСЬ ОСМЫСЛИТЬ СВОИ МОТИВЫ... И не спешите себя здесь ругать и что-то надумывать. Просто
осознайте для начала мотивы, которые Вами руководят, без оценки их, просто сформулируйте. Затем
посоветуйтесь о своих целях и мотивах со знающими, мудрыми и опытными людьми, которым ВЫ можете
доверять. Это может быть родственник или священник или любой другой взрослый человек, но он должен
вызывать доверие у Вас и быть компетентным, иметь жизненный опыт. СФормулируйте их и просто задайте
вопрос: вот хочу примерно то и то, как ВЫ считаете в чем именно мне может помочь высшее образование
и плохо ли, что я не могу учится???
Послушайте просто что он скажет и не спешите с выводами. МОжно посоветоваться и с несколькими
людьми(Если нет близких людей, то ищите хорошего священника (мудрого и доброго).
Возможно это поможет Вам четче расставить мысли в своей голове (мне кажется для Вас это назрело),
что же Вам в данном случае не нравится: то ли Ваши неуспехи в учебе, то ли просто неуважение к
себе, то ли бесцельность жизни, или еще что. Вот здесь со временем Вам нужно определиться.
3. Я бы Вам также порекомендовал задуматься о нравственной стороне Вашей жизни: не знаю конечно
Вашей реальной биографии, но исходя их письма... бросила парня, удар родственникам, в школе оценки
за красивые глаза... Это все мягко говоря нужно менять, а точнее не это, а те черты характера,
которые позволяют Вам так поступать. Если ВЫ ходите в церковь или работаете там, то прислушайтесь к
тому, что говорят священники. Почитайте или посмотрите Осипова А.И., Кураева - мне в свое время
Осипов очень помог. В долгосрочной перспективе нужно воспитывать в себе честность, определенность в
жизни, искренность, доброту, разумность и так далее. Это очень серьезный пункт. Очень.
4. Обратитесь к Богу за помощью искренне и постоянно воспитывайте в себе лучшие свои качества.
Сходите на исповедь, глубже изучите православие. Не на уровне теории, а на уровне практики. Пусть
не все будет по силам сразу, но что-то понемногу вводите в свою жизнь.
Богу важны наши искренние стремления и наше сердце.
5. Я бы также порекомендовал Вам осознать, что важно что-то делать для сейчас, а что-то для потом:
работайте и на решение сиюминутных проблем и для стратегии вашей жизни. Я не психолог, но мне
видится, что Вам СЕЙЧАС нужно просто успокоиться, переосмыслить свои цели, может поставить их уже
немного по взрослому, найти какую то отдушину в виде спорта или фитнеса или другого кружка,
поговорить с разумным человеком. А в перспективе нужно расти как личности. Заниматься своим
физическим и духовным здоровьем постоянно: выстроить хорошие отношения со своими близкими на
сколько это возможно, найти свое место в жизни, ее вкус, найти что то святое в себе, создать семью,
воспитывать в себе качества, которые называются благодетели (доброта, честность..) и так далее.
И последнее: учитесь думать шире и масштабнее, выходить за рамки ситуации, где Вам видится
проблема, познавать жизнь через свой опыт и развиваться разумно, целостно. А в 21 год еще не поздно
менять себя... можно даже сказать, что самое время:)))
Еще раз повторюсь, что я не психолог и немногим старше Вас. Все что я здесь написал основывается
только лишь на моем опыте жизни и возможно что-то неправильно. А написал Вам потому, что сам был в
ситуации тупика и уныния, когда не хочется жить и чтобы встать с постели нужно очень постараться.
Извините, если долго и запутанно. Искренне хотел помочь!!!
«Как ушёл? Почему?!» - эту фразу я слышу каждый раз, когда пытаюсь ответить на вопрос о том, почему я сейчас не в университете. «У тебя, наверное, что-то плохое произошло, из-за чего тебе пришлось уйти, да?» Конечно, ведь просто так никто из университета не уходит, верно? Или нет?
Понимая, что, кроме такой реакции, мой уход больше ничего не вызовет, я стараюсь не отвечать на этот вопрос или уходить от дискуссий, ведь каждый считает своим долгом сказать мне, что я поступил неверно. Со временем я понял, что нет смысла стыдиться своего решения, особенно если я считаю, что поступил на 100% правильно.
Поэтому я хочу рассказать вам, почему университет в его теперешнем состоянии - это не то, что нужно мне, вам и вашим детям.
Мы хотим быть как остальные
Вспомните, что происходит в школах с детьми, которые носят очки или стараются хорошо учиться. В лучшем случае их не примут в компанию «крутых», в худшем - главной целью этой компании станет сделать их жизнь невыносимой. Но, конечно, как там любят говорить? «Они же дети, они не понимают». Ну да, не понимают.
Итак, с самого детства мы хотим быть такими же, как остальные. А что делают «все остальные» после школы? Стараются попасть в университет. Желательно на бюджет. Если это удаётся, цель-максимум выполнена. Если нет, то родителям придётся потратить тысячи долларов на ваше обучение или же выбрать учебное заведение попроще - техникум или модный колледж, который, по сути, является тем же техникумом.
Начинается то время, о котором говорят как о самом лучшем времени в жизни человека, подразумевая под этим, конечно же, не учёбу. А скорее то, что вы будете пить (много), общаться с противоположным полом и иногда ходить на занятия, стараясь высидеть хотя бы половину. Перечитав этот абзац, я понял, что звучит он не так уж плохо.
И большинству этого достаточно. Они забывают о том, сколько времени уходит в пустоту, сколько денег тратится на учёбу, которая не приносит никакой пользы. Я, к примеру, учился не в самом дорогом вузе Украины, и за это время только на учёбу было потрачено 7 000 долларов. Думаю, это самая большая инвестиция моих родителей в меня. Оправдалась ли она? Увы.
Учёба в университете - это не единственный путь
Сколько курсов я мог бы посетить на эти деньги? Курсов настоящих профессионалов, которые посвятили своему делу десятки лет, которые обожают то, что они делают, и готовы делиться полезными знаниями. Сколько книг можно было купить? Буду заканчивать с банальными вопросами, вы и так знаете ответ.
Учёба в университете больше не гарантирует профессионального успеха в будущем.
Одна из причин этого заключается в мотивации. Когда мы делаем то, что нам нравится, мы руководствуемся . То есть нам нравится сам процесс. Деньги, поощрение или похвала отходят на второй план. Ведь, согласитесь, гораздо приятнее заниматься делом и получать удовольствие не только от вознаграждения, но и от самого процесса.
К сожалению, университет идёт совсем другим путём. Учёба подразумевает скуку, монотонность и отсутствие интереса, и всё это ради эфемерной цифры в бумажном журнале. А если эти эфемерные цифры будут хорошими, то через пять лет вы сможете получить эфемерную красную пластиковую бумажку. Для этого стоит жить.
Это сродни тому, когда долго пьёшь колу и забываешь, что жажду можно утолять водой. Или когда долго ездишь на машине и забываешь, что дойти от работы до кафе можно и пешком. Так же и с университетом.
Мы забываем, что сам процесс обучения, а потом и работы может быть приятен.
У меня есть друг, который тоже ушёл из университета. Четыре года обучения в вузе дали возможность понять, что ему хочется чего-то другого. В его случае это дизайн. Всего полгода интенсивного самообучения, несколько неудачных попыток устроиться на работу, и он всё-таки работает веб-дизайнером. Это ещё не компания его мечты, но однозначно одна из ступеней на дороге к ней. Такой пример очень вдохновляет.
Не означает того, что вы должны закрыться в комнате и не контактировать с другими людьми. Семинары, конференции, люди с похожими интересами - у вас есть огромное количество способов общаться с интересными людьми, а главное - учиться. Когда обучаешься не для награды в будущем, а просто потому что это нравится, сам процесс безумно вставляет.
Я наконец смог сформулировать то, что мне больше всего не нравится в университете:
В учёбе в университете нет страсти.
Более того, если ты приходишь туда со своей страстью, у тебя её наверняка отобьют. Университеты в их текущем состоянии убивают желание учиться. Это касается даже медицины, которую так любят приводить в пример защитники стандартного образования. В моём городе медицинский университет уже давно заслужил репутацию самого взяточнического учебного заведения. Вспомните об этом, когда придёте на приём к молодому специалисту.
Разве не будет более логичным самому выбирать интересные предметы? Но нет, финансисту нужно учить философию, медику - историю экономической мысли, а архитектору - химию. Расширяем кругозор - так это называется? Я не хочу расширять свой кругозор бесполезными знаниями, умноженными на субъективизм преподавателя.
Учась самостоятельно, вы можете сами выбирать свой путь.
Хотите выучить английский язык? Можете составить программу, которая будет включать в себя просмотр фильмов в оригинале с субтитрами, чтение английских книг, изучение новых слов из статей в интернете и использование Duolingo. Это гораздо лучше, чем каждый день сидеть с учебником Голицинского, от которого со временем начинают появляться приступы тошноты.
С появлением таких сервисов, как , становится понятно, что в текущей системе образования нужно что-то менять. Самообразование даёт возможность почувствовать, что ваши знания полезны и пригодятся в реальной жизни. Вы не всегда будете идти вперёд, иногда придётся что-то кардинально менять, но это всё равно в тысячу раз лучше.
Получение университетской корочки - это уже давно не безопасный и далеко не самый интересный жизненный путь. Не пытайтесь быть похожим на других, будьте особенным и забудьте о том, что университет - это единственный путь. Есть и другие.
Сегодня мы поговорим о том, что делать, если вы занимаетесь не тем, что вам нравится и ситуация кажется безвыходной.
Мне пришло письмо с таким вопросом:
Представим конкретную ситуацию, все взято из жизни - человек учится в институте и ему это не нравится. Не нравится сам процесс сложной учебы, не нравится, как обращаются унизительно преподаватели и т.д. Не нравится. Но он хочет стать, допустим, предпринимателем. Чтобы попасть на эту волну - придется бросить институт, чтобы полностью в волне быть, заняться любимым делом. Но. Получается, что человек остается без образования и в случае провала в своем любимом деле (банкрот)… что ему остается? Тогда как, допустим, этому человеку поступить? Продолжать учиться ради страховки или же с риском на всю оставшуюся жизнь попробовать то, что он хочет?
Дело в том, что я долго работал преподавателем и подобные вопросы слышал часто, правда, в таком безвыходным варианте еще не слышал. Вопрос сформулирован так, что куда ни кинь, всюду клин. Тупик.
Что делать в тупике
Как только вы оказались в трудной ситуации, правильная формулировка проблемы имеет решающее значение. Это важно! Не думайте, что проблему можно излагать как угодно. Совсем нет.
Правильно поставленный вопрос – это половина ответа.
В этом письме сам вопрос поставлен так, что выхода нет. Как это получается? А вот смотрите, во всех альтернативах выбран худший вариант.
- Учиться жутким наукам.
- Унижаться перед преподавателями.
- Бросить институт и остаться без образования.
- Открыть фирму и обанкротиться.
- Рискнуть и мучиться всю оставшуюся жизнь.
В такой формулировке задача действительно не решаема. Осталось дописать еще одну альтернативу «Повеситься», написать все варианты на бумажках, положить их в шапку и тянуть с закрытыми глазами.
Впрочем, есть более разумный вариант. Переформулировать проблему.
Как формулировать проблемы
Как только вы оказались не там, где вам хочется, то не надо составлять список всех ужасов, которые могут с вами приключиться. Если же список уже готов – сожгите его.
Формулировать проблемы нужно не перечислением того, чего вы боитесь , а перечислением того, что вы хотите . А затем составьте план, как этого достичь.
Произойти в любой момент может очень много разных ужасов. А может и не произойти. Зачем заранее себя пугать?
В частности, какой смысл говорить о «всей оставшейся жизни»? Мало ли что там будет, в этой жизни. Надо говорить о том, что есть сейчас.
Сейчас есть некоторая неприятная ситуация, из которой нужно найти выход, вот и надо его искать.
Этот принцип подходит к любым житейским проблемам. Посмотрим, что можно сделать в предложенной ситуации.
Выход из тупика
Предположим, что вы оказались на месте студента из этого письма. Первое, с чего вам надо начать, определиться с любимым предметом.
Есть ли любимый предмет, ради которого вы пришли в институт? Если есть, то идем по плану A, если нет, то по плану B.
План A . Переходим к практике
К сожалению, ВУЗ дает слишком много лишних знаний, поэтому нужно выбрать свой предмет и своего преподавателя. После чего подойти на кафедру и попросить дать какую-то реальную задачу.
Суть в том, что Вы сразу начинаете заниматься делом, а не распыляться на все предметы подряд. По остальным предметам вы можете получать и тройки, но вот по вашему любимому предмету вы становитесь лучшим. Реально лучшим.
После чего, продолжая оставаться студентом , вы начинаете искать работу по специальности. Студенту это сделать намного легче, чем кому-либо еще. Идете на любую фирму, заходите сразу к директору и говорите:
Я студент, мне нужно сделать диплом (реферат, контрольную и т.п.), можно я у вас поработаю БЕСПЛАТНО ?
После этого волшебного слова вас возьмут куда угодно. Вы же начинаете работать и приглядываться к будущей работе. Причем, ручаюсь, если вы действительно лучший, то очень скоро вам предложат работать уже за деньги. Я знаю много таких случаев.
Если есть стремление к бизнесу, то студенту нужно его создавать, не покидая ВУЗ . Множество моих студентов открывали фирму, еще находясь в ВУЗе. Опять-таки студенту создавать бизнес намного проще, нужно просто подойти к преподавателю, у которого есть свой бизнес, и попроситься работать к нему на условиях частичной занятости .
Преподаватели в курсе студенческих проблем, поэтому соглашаются на то, что студент будет работать в свободное от учебы время. Я сам часто беру студентов на свою фирму, учу их, а потом они уходят и открывают свой бизнес. От этого выигрываю и я, и студенты.
Вы сразу же резко повышаете свой уровень знаний, потому что абстракция вещь хорошая, но только знания, подкрепленные практикой, дают реальную силу.
Преимущество этого подхода еще и в том, что вы одновременно и получаете знания, и учитесь, как зарабатывать на этих знаниях . Это два различных умения. И вот второму умению, к сожалению, в ВУЗе не учат.
План B. Меняем маршрут
Если любимого предмета нет, то продолжать учиться не стоит. Ведь после учебы по нелюбимой специальности необходимо будет и работать по этой специальности. А это уже надолго…
Но заниматься тем, что вам не нравится – это самое бессмысленное, что может делать человек. Ведь все, что человек делает без желания, он делает очень плохо . А за плохую работу никто хороших денег платить не будет.
Но ведь как раз, будучи студентом можно научиться чему угодно. Поэтому нужно поменять вектор обучения. Вариантом много:
- Перевестись на другую специальность
- Перевестись в другой ВУЗ
- Поехать на обучение в Европу, для студентов это бесплатно (сейчас Евросоюз тратит большие деньги на обучение студентов из России)
У меня были студенты, которые выбирали все эти варианты и у них все получалось. Как видим ситуация, описанная в письме достаточно типична и совсем не тупиковая.
Имя : Анастасия
Мне никогда еще не было так плохо. Друзья от меня отвернулись, родители не поддерживают, а только хуже делают. Я одна, в чужом городе, у меня нет здесь друзей, никого. Мне не нравится специальность, которую я выбрала, про свой поток и группу вообще молчу.
Я не собиралась поступать в лучший вуз страны (Киев, КНУ им.Шевченко) меня взяли на бюджет, да я и не думала особо, все об этом только и мечтают, у нас на Украине. Еще и факультет престижный. Но я просто не могу тут учиться. Вот уже третий месяц я каждый день плачу. Мне так паршиво не было никогда. Я одна, в чужом мире, которы ненавижу просто.
Я не знаю что мне делать. Родители кричат на меня. Мол, какая ты дура, учись и все. А я не могу туда ходить! Для меня там ад!
И так плохо, а еще пол года назад все было так хорошо, я умру в этом аду.
Что мне делать?((
Переводиться? Возможно ли это? Я уже на все готова! Хоть в Мак идти на роботу.
- Выборочное наблюдение: понятие, виды, ошибки выборки, оценка результатов
- Почему александр невский назвал себя сыном батыя Александр невский приемный сын хана батыя
- Как получили значение постоянной планка
- Разные способы доказательства теоремы Пифагора: примеры, описание и отзывы Теорема пифагора решение