Как написать апелляцию по егэ. Как подать апелляцию на результаты егэ
Единый государственный экзамен был впервые проведен в России в ряде регионов в качестве эксперимента в 2001 году. С тех пор его значительно расширилась, и теперь такая форма государственной аттестации считается единственно верной и принятой Министерство образования РФ. И это, несмотря на то, что введение ЕГЭ вызвало бурные протесты со стороны школьников и их родителей. Сегодня вопросов, связанных с такой формой проверки знаний, не стало меньше. Наоборот, количество их с каждым годом . Так например, один из самых популярных - как можно подать на апелляцию по результатам теста.
Апелляции бывают нескольких видов. Так, если ученика что-то не устраивает в качестве проведения экзамена - он видит явные нарушения со стороны педагогического коллектива или какие-либо другие несоответствия, он должен выразить свое несогласие с тот же день. В случае, если спорная ситуация возникла в связи с полученной оценкой, у выпускника есть три дгня, чтобы подать обращение в конфликтную комиссию. Срок рассмотрения заявления - 2-3 рабочих дня.
Если у ученика есть претензии по первому пункту, он должен, не выходя из экзаменационной комнаты, сразу после окончания аттестации взять бланки с установленной формой заявления. Заполняется обязательно в двух экземплярах. После чего выпускнику нужно отдать ее членам Государственной экзаменационной комиссии, которые сразу же должны заверить их своей подписью. Один экземпляр остается у ученика, другой передается в конфликтную комиссию. В случае, если факт нарушений будет установлен и признан, тестирование может быть пересдано.
В случае, если ученик не согласен с полученными баллами, он должен в максимально короткие сроки взять у секретаря конфликтной комиссии бланки заявления, которые также необходимо заполнить в 2-х экземплярах. Обязательно заверьте ее у ответственного лица, которым является либо секретарь, либо руководитель образовательного учреждения, к которому прикреплен ученик. Одна бумага остается у выпускника, другая в комиссии на рассмотрении. В этом случае нужно постараться и узнать, когда будет проходить заседание комиссии по вашему вопросу. С собой иметь паспорт и пропуск с печатью. Так можно будет отстоять свою правоту и доказать, что ошибка не ваша, а системы. Кстати, ученику можно позвать с собой родителей. Они также должны иметь при себе паспорта.
После рассмотрения выпускник должен расписаться в бумагах, что те бланки с заданиями, которые он видит перед собой, принадлежат ему. В случае, если комиссия увидит технические или человеческие ошибки при проверке теста, баллы пересчитают. Однако следует учитывать, что результат может быть как увеличен, так и уменьшен.
Подача и прохождение процедуры апелляции
Процедура апелляции проводится следующим образом:
1) в основную, первую «волну» (последние числа мая или первые числа июня) выпускники в определённый для всей Российской Федерации единый день сдают ЕГЭ;
2) в резервные дни (приблизительно середина июня) выпускники, заболевшие в день экзамена, сдают ЕГЭ;
3) в один и тот же день первая и вторая группа сдававших ЕГЭ узнают результаты в своей школе, где обучались.
В этот же день в случае несогласия с полученными баллами выпускник обязан явиться к директору своей школы, где он обучался, имея на руках свой паспорт, заполнить стандартный бланк-заявление на апелляцию (в котором указать, будет ли выпускник присутствовать лично на апелляции или просит провести её заочно, без его присутствия) и узнать у директора дату и время проведения апелляции. Администрация школы передаёт заявление в соответствующую организацию. В назначенное время выпускник должен явиться в пункт проведения апелляции лично (при невозможности прибыть на место апелляция будет проводиться в его отсутствии). На апелляции принять участие в процедуре (то есть зайти в аудиторию, где она проводится, и участвовать в обсуждении работы, в беседе с экспертами, независимыми экспертами, представителями Министерства образования, сотрудниками РЦОИ – т.е членами конфликтной, апелляционной комиссии) имеют право, кроме самого выпускника, только родители выпускника или лица, наделённые их правами и обязанностями (приёмные родители, опекуны). Иные лица, имеющие отношение к интересам выпускника (другие родственники, учителя, друзья, знакомые) не могут воспользоваться таким правом.
Апелляция проводится с целью выявить реальные несовпадения ответов, указанных экзаменующимся в бланке ответов и теми ответами, которые компьютерная система «прочитала» при проверке. Такие факты могут иметь место крайне редко, чаще всего в тех случаях, когда экзаменующийся нечётко, неярко (слабый нажим ручки, светло-чёрная гелевая паста) вписал ответ в соответствующую графу протокола. Такая перепроверка касается частей А, В.
Апелляция относительно части С, сочинения, призвана выявить реальные ошибки, допущенные экспертами при проверке части С. Анализ выставленных экспертами баллов производится в присутствии выпускника на основании исходного текста, по которому писалась работа, на основании находящихся и используемых при этом критериев оценивания и норм оценивания письменных работ, единых для всей Российской Федерации. Анализ баллов производится строго по критериям, но не пересмотром оценки за всё сочинение в общем. На этом основании выпускник должен быть осведомлён о существовании критериев оценивания, должен уметь сформулировать свои претензии к выполненной экспертами проверке. Несмотря на то, что членами апелляционной комиссии будет проведено для апеллянта разъяснение ситуации относительно оценки по каждому критерию, разговор и с его стороны должен получиться конструктивным.
Следует принять во внимание, что компьютерная система, исходя из результатов оценивания одной и той же работы 2-3 экспертами, выбирает тот оптимальный вариант, который рассматривает каждый спорный случай в пользу ученика , т.е. выбирает более высокую оценку. Отсюда становится понятным, почему в процессе реальных апелляций последних лет почти не выявлялись работы, заслуживающие повышения баллов по отдельным критериям. Кроме того, в комиссии по проверке части С ЕГЭ работают эксперты высочайшей квалификации, что, несомненно, положительно влияет на качество проверки и не даёт оснований для пересмотра результатов.
Апеллянтам особенно нужно обратить внимание на то, что апелляция – это не средство повысить уже заявленные в сертификате баллы до желаемых. Например, выпускник планировал получить золотую медаль. Сдав ЕГЭ по русскому языку, он получил на 2 балла меньше, чем требуется. На апелляции выяснилось, что в частях А и В несовпадений ответов рукописных и «прочитанных» машиной нет. Реальных ошибок, допущенных экспертами при проверке сочинения и повлиявших на её оценивание, нет. Значит, оценка ни по одному из критериев повышена быть не может, общий балл за сочинение повышен быть не может.
Следует знать, что работа, после обсуждения которой члены конфликтной (апелляционной) комиссии решили повысить баллы за сочинение по определённым критериям, отправляется в конфликтную комиссию Москвы, в центр ЕГЭ. Отправляемая работа сопровождается пояснительной запиской, комментариями каждого из повышаемых баллов. Только после повторного её рассмотрения в указанной инстанции решение комиссии может быть подтверждено или, напротив, отменено. Это говорит о том, что стремление многих апеллянтов воздействовать на чувства членов конфликтной комиссии остаётся без внимания не случайно. Апелляция призвана восстановить справедливость и объективность при оценивании работ, но не произвольно завышать баллы из жалости или сочувствия к ситуации отдельных выпускников.
В жизни каждого выпускника может произойти такой момент, что при сдаче ЕГЭ он получает не тот бал, на который рассчитывал. Уверенность в правильном выполнении задании позволяет ученику подать апелляцию, чтобы пересмотреть результаты ЕГЭ. Ошибочные результаты возникают из - за плохого сканирования бланков, а также из - за ошибок экспертов в выставлении оценок в части С.
Процедура подачи документов на апелляцию ЕГЭ
Процедура подачи документов на апелляцию в 2017 году включает в себя
- в течение 2х рабочих дней , после оглашения результатов ЕГЭ необходимо написать заявление в 2х экземплярах (в произвольной форме, либо взять бланк у организаторов экзамена );
- оба экземпляра отдать организатору и дождаться проставления печати и подписи о том, что апелляцию приняли, и она ожидает рассмотрения ;
- после приема организатор должен огласить вам время и место рассмотрения апелляции на ЕГЭ ;
- если выпускник не достиг совершеннолетнего возраста, то может присутствовать на апелляции с законными представителями , при себе каждый должен иметь документ, удостоверяющий личность, а также у ученика должен быть пропуск на ЕГЭ с соответствующей отметкой ППЭ; также возможно рассмотрение в отсутствии ученика.
Следует помнить
- После рассмотрения апелляции будут другие результаты ЕГЭ , баллы выставят как в большую, так и в меньшую сторону. Снижение баллов невозможно при подаче апелляции, так как каждый имеет право усомниться в качестве проверки. Черновики не рассматривают на комиссии, при апелляции исследуется вся работа, включая в себя все части.
- Также каждый выпускник имеет право подать не только апелляцию о пересмотрении результатов ЕГЭ , а также может подать апелляцию на нарушения в процедуре проведения ЕГЭ .
- В процессе рассмотрения участвует конфликтная комиссия, срок рассмотрения составляет не более 4х рабочих дней с момента подачи апелляции выпускником . Комиссия вправе отклонить ваше заявление из - за отсутствия технических ошибок. Экзаменационная работа не выдается на руки при подаче апелляции для самостоятельной проверки.
Редакция "сайт"
Поле, дуэль — все это исторически санкционировавшиеся государством способы определить справедливость, когда иным способом это сделать невозможно. Словесный спор, апелляция! Сколько таких поединков прошло по всей стране в борьбе за баллы ЕГЭ-2015 по обществознанию! О некоторых из них — наш рассказ.
Получите помощь эксперта ЕГЭ при подготовке к апелляции о несогласии с выставленными баллами!
Апелляция на результаты ЕГЭ
Итак, ЕГЭ-2015 в разгаре. Завершились основные дни экзаменов, начались резервные. По всей стране считают баллы ЕГЭ. Органы государственной власти — средние (они, по предварительным прикидкам, например, по русскому языку, профильной математике и обществознанию, возросли в среднем на 3 балла). Получившие все результаты выпускники — общие для поступления (ВУЗы уже принимают документы). А некоторые — готовятся к их пересмотру. То есть к апелляции.
Что такое апелляция? Это словесный поединок выпускника и экспертов, которые проверяли работу. Гуманитарные предметы — особенно история, обществознание часто содержат в виде ответов не догмы, а предположения, теории. И апелляция зачастую превращается в разговор… что Ты имела ввиду? (как пелось в популярной песенке).
Как мы видим, участник ЕГЭ может не только повысить, но и имеет шансы потерять баллы в результате рассмотрения его работы в письменной части 2. С прошлого года, кстати, возможна и Но.. об этом в другой раз. Сама процедура апелляции, кстати, вызывает абсолютно ее разные оценки… Складывается впечатление, что порой она зависит от личного усмотрения (или произвола) на местах. Например, посмотрите интересные комментарии к нашей записи о Да и сами выпускники поэтому просто гадают о том, что их ждет за закрытыми дверьми на апелляции. Вот пример одной из «разъяснительных работ» в социальных сетях:
Как мы видим, подготовка к апелляции начинается задолго до получения результатов экзамена. К ней нужно серьезно готовиться. Ведь статистика ЕГЭ показывает, что лишь менее 10% подавших апелляцию могут рассчитывать на ее хотя бы частичное удовлетворение.
А что говорит статистика?
Давайте посмотрим на статистику подписчиков нашей группы
. Итак, как наши подписчики сдали ЕГЭ-2015 по обществознанию?
В среднем выше ребят по стране (пока средний балл, объявленный Рособрнадзором без учета сдававших в резерве и апелляции (на которой, впрочем, глобально мало что меняется) составляет 56,65. А примерно 60% наших подписчиков, готовившихся по материалам сайта и группы, сдали в промежутке от 60 до 80 баллов, более 20% — это высокобалльники (более 80 баллов!).
А что говорит наша статистика об апелляции на ЕГЭ по обществознанию 2015?
Результат апелляции на ЕГЭ-2015 по обществознанию. Опрос http://vk.com/egewin
Из проголосовавших под 90% на апелляцию просто не пошли. По разным причинам. Однако около 10% сумели отстоять от 1 до 3-х своих которые затем могут дать приличную прибавку в тестовом балле по 100-балльной шкале.
Неконструктивный подход к апелляции на результат ЕГЭ
Нужно ли бороться за свои баллы? Считаем, что ДА! Хотя, бытует мнение, что это зачастую бесполезно. Однако, убедить экспертов при действительно заниженных баллах (а это результат естественного субъективизма, человеческого фактора, усталости эксперта и целого комплекса причин) можно. Например, вот мой диалог с выпускницей Alisa Marisova, сумевшей отстоять целых 3 первичных балла!
А вот пример иного отношения к процедуре апелляции.
Многие выпускники понимают, что апелляция, грамотно подготовленная с помощью консультации эксперта ЕГЭ, может позволить получить им важный для поступления балл-другой. Но… это время и силы эксперта, и может быть его платной услугой. Еще один диалог в студию (с Евгения Землянская). Просьба проверить эссе:
Небольшая ремарка для инфантильных выпускников. Анализ Вашего эссе это обязанность учителя который у Вас вел обществознание. Я Вам ничего не обязан, согласитесь? А теперь умножите количество подобных Вашему обращений ко мне на часть сдающих ЕГЭ по обществу в России?
Учитесь уважать чужой труд и знайте, что во взрослой жизни, куда Вы выходите за все нужно платить.
Конструктивный подход к апелляции на результат ЕГЭ
А вот уже другое обращение к эксперту, и совсем другое отношение к необходимости апелляции, понимание ее крайней важности для итогового результата, поступления. Отметим, что Эля Карпаева — студент первого курса, учится во Владивостоке. В прошлом году на бюджет не смогла пройти, и снова пробует получить необходимый для поступления на бюджет балл в этом году! ЕГЭ-2015 по обществознанию она сдала на 82 балла (на 25 выше среднего по России!).
Отметим, что в тестовой части 1 выпускница потеряла всего 1 балл! Чуть хуже обстояли дела в За которую Эля и собиралась с моей помощью побороться! Заодно приятно, когда говорят спасибо за труд (Эля при подготовке применяла автора):
Анализ ответов и выбор стратегии на апелляции
Посмотрим на бланки части 2 выпускницы, которые она получила в своем личном кабинете на ресурсе технической поддержки ЕГЭ-2015:
Отметим большой объем работы, проделанный абитуриентом, хороший читаемый почерк и абсолютно верное оформление ответов: где это необходимо, выписывается условие задания, максимально облегчается работа эксперта. Такие работы обычно вызывают только желание идти навстречу выпускнику!
Итак, текста и заданий к нему у нас на руках не было, поэтому задание 30, формулировку которого абитуриент не помнил, мы решили оставить. Наше внимание было сосредоточено на заданиях
Грубая ошибка. на это Ничего не отспорите, здесь апелляция бессмысленна.
Задание 34
За это задание не был выставлен один из баллов, максимальный — 3.
Задание 34
По 34 честно говоря не понимаю к чему придрались. Все верно Вы привели все три признака этого типа общества. Может только чуть расплывчато звучит «рост продолжительности жизни».
Формально ведь он происходит и в по сравнению с Но, Вы уточняете *развитая медицина (в идеале, конечно, неплохо было бы дописать, что медицина способна побеждать неизлечимые ранее болезни — рак, СПИД).
Вот здесь нужно бороться.
Сейчас приведем пример для аргументации про развитие медицины в индустриальном обществе.
В СССР к 1960 г. на 10 тыс. человек приходилось 20 врачей, в РСФСР — 19,3, в Западной Сибири только 15,5. Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/razvitie-zdravookhra.. (Развитие здравоохранения в городах Западной Сибири (1946-1960 гг.) диссертация на соискание степени кандидата исторических наук. Дудкина М.П.).
2010 год. Среди стран с наибольшим количеством врачей на душу населения Россия, согласно данным ВОЗ, занимает пятое место — на каждые 10 тысяч россиян приходится 42 медика с высшим образованием.
То есть сравниваем показатели индустриального (1960) и обществ (2010).
Мобильность индустриального общества массовая. Например, массовый переезд в города, миграция в Новый Свет (США XIX века).
Нет я не про это. Понятно что каналов мобильности и больше и доступ к ним тоже шире. Человек индустриального общественных привязан к станку. Мобильность постиндустриального общества — индивидуальная. Средства транспорта гораздо более развиты. Добавляется интернет. Он позволяет человеку создавая информационный продукт, заниматься работой путешествуя, меняя страны мира. Пример из жизни — феномен фриланса. Так делают свою работу и зарабатывают создатели информации, информационного продукта — веб-дизайнеры, люди свободных профессий. Мы гораздо более мобильны, чем человек 20-30 лет назад.
Итоговые аргументы членов конфликтной комиссии оказались более чем парадоксальны:
1. Россия не постиндустриальное общество (!!!). 2. Теория не связана с практикой (!!!).
Что же, на лицо полная некомпетентность и неумение отойти от мысленного шаблона, зашоренность, проще говоря. Попытка здесь отспорить балл не удалась.
Это сложный план. И снова боремся за 1 не выставленный балл.
Меня смущает прежде всего структура Вашего плана. Он выглядит как судорожная попытка выбросить на бумагу все, что знаете о А структура и ее выдержанность это один из ключевых критериев оценки.
В идеале он мог выглядеть так:
1. Понятие «власть»
2. Виды власти:
— политическая
— экономическая
— военная
— духовная
— информационная
3. Признаки политической власти:
— суверенность
— легитимность
— сосредоточенность в руках государства
— монополия на легальное применение силы
— монополия на издание законов
4. У нас бы совпали
Итак, могли снизить за: 1. отсутствие информации о других видах власти; 2. Отсутствие структурности ответа (например, понятие точно не нужно раскрывать); 3. Пункт «принципы существования». Например, подпункт б) результативность. Разве политические реформы, например, всегда результативны? 4. Важный пункт про государство и его роль «спрятали» в конце и не раскрыли. А должны были выдвинуть на первый план.
Это структурный подход называется. Если политическая это разновидность власти начинать нужно с власти. На план можно попробовать апеллировать, но результата думаю не будет.
И, действительно, по словам абитуриента, эксперты в конфликтной комиссии собирались даже снижать балл (имеют право!!!).
Что делать, если вы не согласны с баллами ЕГЭ? Как правильно подать на апелляцию, вести себя с комиссией и чем помочь себе самому рассказывает редакция «Выпускника» и смельчаки-очевидцы.Официальная информация (важно!) Право на апелляцию имеет каждый ученик, сдавший ЕГЭ. Апелляция может касаться как порядка проведения (нарушения установленных правил в ходе экзамена), так и несогласия с выставленными баллами. Не принимаются апелляции по вопросам содержания и структуры КИМ и нарушений участниками ЕГЭ установленных требований к выполнению работы.Порядок, сроки и место объявляются не позднее, чем за 2 недели до начала ЕГЭ. В каждом регионе существует конфликтная комиссия. При рассмотрении апелляции может присутствовать ученик и (или) его родители, а также общественные наблюдатели.Апелляция о нарушении порядка Апелляция о нарушении порядка должна быть подана в день экзамена, прямо на ППЭ (пункт проведения экзамена).Шаг 1. Вы берёте у организатора форму.Шаг 2. Составляете апелляцию в двух экземплярах.Шаг 3. Передаете их уполномоченному представителю ГЭК, который обязан оставить один экземпляр вам, а второй передать в конфликтную комиссию.Шаг 4. Узнаёте место и время.Шаг 5. Получаете результаты проверки, которые оформляются в форме заключения комиссии.Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию не более 2-х рабочих дней и выносит решение об удовлетворении или отклонении апелляции. Если запрос удовлетворён, результат участника аннулируется, и участнику предоставляется возможность сдать ЕГЭ в другой день.Апелляция о несогласии с результатами ЕГЭ Апелляция подаётся в течение 2-х рабочих дней после официального объявления индивидуальных результатов ЕГЭ и ознакомления с ними участника.Выпускники могут подавать апелляцию о несогласии с баллами в свою школу, другие участники ЕГЭ – в ППЭ.Шаг 1. Получаете по месту регистрации на ЕГЭ или у ответственного секретаря конфликтной комиссии форму (2 экземпляра).Шаг 2. Составляете апелляцию в 2-х экземплярах.Шаг 3. Передаёте оба экземпляра вышеуказанным лицам (один экземпляр должен остаться у вас, второй отдают в конфликтную комиссию).Шаг 4. Узнаёте время и место рассмотрения апелляции.Шаг 5. Приходите на процедуру рассмотрения апелляции в конфликтную комиссию. При себе нужно иметь паспорт и пропуск с печатью «Бланки ЕГЭ сданы» (или штампом ППЭ).При рассмотрении апелляции участника ЕГЭ или вместе с ним могут присутствовать его родители (законные представители, с собой необходимо иметь паспорт). По желанию участника ЕГЭ апелляция может быть рассмотрена без него.Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию не более 4-х рабочих дней с момента подачи.Если апелляция отклонена, то балл сохраняется. Если апелляция удовлетворена, участнику выставляется другой балл (балл может меняться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения). Работа проверяется полностью,черновики не рассматриваются.Неофициальная информация: реальные истории Выпускница 2015 года Татьяна Орлова подавала апелляцию по результатам ЕГЭ по обществознанию: «Итак, как же процедура апелляции проходит в реальности?Выпускники, которые не удовлетворены своими результатами, приходят в специально отведенное место (мы рассматривали апелляцию в здании института образования).Ты приходишь туда и ожидаешь своей очереди в зале, как и другие ребята. Многие пришли с родителями: как известно, они могут присутствовать на апелляции для чистоты перепроверки твоих результатов. Я ждала примерно 2,5 часа.Когда до меня дошла очередь, меня пригласила женщина-эксперт конфликтной комиссии, и мы прошли в огромный кабинет, который был переполнен экспертами и учениками. У меня разбежались глаза, но тут же меня направили к одному из других проверяющих.Мне задали вопросы по моей работе, в каких заданиях меня не устраивает выставленный балл. Эксперты проверяют вашу работу от и до, затем вы переходите к дискуссии. На все мои вопросы эксперт смог ответить, с ее стороны я не увидела никакой агрессии. Но у нее был измученный вид, проверка длилась с 10 утра до 7 вечера, моя очередь как раз пришла к самому ее концу. Но моей однокласснице повезло меньше: к ее работе «прикопались» изрядно, ей пришлось достаточно долго сидеть и доказывать свою правоту, где-то в районе получаса. А я же отсидела минут 15. В итоге мне добавили 2 первичных балла, теперь у меня за экзамен не 78, а 82 балла.Совет тем, кто решился подать апелляцию, будет таков: будьте уверены в своей правоте и перепроверьте работу на несколько раз вместе со своими преподавателями. Стоит помнить, что баллы могут не только повысить, но и понизить.Кстати, другой моей однокласснице засчитали аж 3 первичных балла, хотя в начале апелляции ей хотели добавить даже 5. Кстати, есть небольшой нюанс: экспертов может быть 2, даже 3 человека. В конце апелляции моей однокласснице пришлось несладко, ведь над ней стояло три проверяющих, которые не могли прийти к одному мнению. Кому повезет с экспертами - предугадать, увы, невозможно».Мы поговорили с ещё несколькими выпускниками 2015 года, прошедшими через процедуру апелляции , и вывели ряд правил, которые нередко нарушают в погоне за баллами:1) Внимательно читайте официальную информацию, особенно всё, что касается заполнения формы, подачи заявлений и т.д. Будьте грамотны в организационных моментах!2) Приходите готовым к борьбе и посильно вооружённым. Нет, рыцарские доспехи ничем не помогут, но хорошее знание критериев, КИМов и понимание сути собственной претензии сделают вас почти неуязвимым. Особенно, по словам одного из экспертов комиссии, раздражают выпускники, забывающие, что ЕГЭ оценивается по достаточно чётким критериям, которые устанавливают вовсе не эксперты.3) Мы верим, что наши читатели - люди воспитанные и интеллигентные, но если на экзаменационно-нервной почве и вас захлёстывают эмоции – сдерживайтесь. Старайтесь не спорить с экспертами, а аргументировано и чётко доказывать свою точку зрения. В свою очередь, не воспринимайте их аргументы в штыки. Помните, что после апелляции баллы могут быть не только повышены, но и снижены! Грубость и нетерпение точно не сыграют вам на руку.Обратный совет – не сдавайтесь заранее, если в первые три секунды комиссия не повысила вам балл. Работают там профессионалы, но и они, просматривая запредельное количество работ в день, устают и могут что-то не заметить. Мягкая настойчивость – лучшая политика.4) На вопрос, стоит ли вообще подавать апелляцию, мнения разделились. Оправданность риска полученным результатом зависит от ваших амбиций, уверенности в знаниях и вуза, куда вы хотите поступить. Тем не менее, случаев понижения балла гораздо меньше, чем случаев, когда балл повышают или оставляют неизменным. Если вы уверены, что достойны большего, почему бы не побороться?