Продолжительность егэ по английскому письменная часть. Структура егэ по английскому языку
Английский – один из четырех языков, который могут выбрать учащиеся для сдачи в рамках ЕГЭ. Начиная с 2015 года экзамен состоит из двух частей: письменной и устной, сдавать которые выпускникам придется в разные дни. Для получения максимального балла необходимо успешно пройти письменное тестирование и сдать устную часть экзамена. Изменения в 2016 году коснулись лишь формулировки 3-го задания устного раздела, а также увеличения проходного балла до 22 (в прошлом году минимальный балл составлял 20 единиц). По всем остальным параметрам тестирование практически полностью идентично прошлогоднему варианту.
Структура ЕГЭ по английскому языку
Структура письменной части ЕГЭ по иностранному языку, в том числе английскому, включает в себя четыре раздела. На выполнение заданий отводится 180 минут, всего заданий будет 40. Максимальное количество баллов, которые можно получить за письменную часть – 80.
Структура письменного экзамена:
1.Аудирование . Содержит 9 заданий, в двух из которых необходимо будет установить соответствие между содержанием услышанного текста и предложенными утверждениями, а в остальных семи – выбрать верный ответ из трех. Рекомендуемое время написания – 30 минут.
2.Чтение . Содержит 9 заданий, из которых семь предполагают выбор верного ответа из четырех вариантов, в одном необходимо будет установить соответствие между мини-текстами и заголовками, и еще в одном – заполнить пропуски в прочитанном тексте из предлагаемых вариантов отрывков. Рекомендуемое время написания – 30 минут.
3.Грамматика и лексика . Содержит 20 заданий, из которых в 13 предусмотрен краткий ответ, а в 7 оставшихся предлагается выбрать верный ответ из четырех вариантов.Рекомендуемое время написания – 40 минут.
4.Письмо . Содержит 2 задания, в которых учащемуся будет предложено ответить на письмо (100-140 слов) и написать небольшое эссе с высказыванием личного мнения по предложенной проблеме (200-250 слов). Рекомендуемое время выполнения – 80 минут.
Устный экзамен , за успешную сдачу которого можно получить максимум 20 баллов, проводится отдельно от письменного. На ответ каждому учащемуся отводится 15 минут, включая время на подготовку (по полторы минуты каждое задание). Устный блок включает в себя 4 задания:
1.Чтение вслух небольшого отрывка текста на научно-популярную тему.
2.Составление пяти вопросов с использованием ключевых слов. Вопросы необходимо сформулировать после прочтения предложенного рекламного объявления.
3.Описание одной из трех предложенных фотографий на основе предложенного плана.
4.Сравнение событий на двух фотографий с использованием предлагаемого плана.
Задания выдаются учащемуся последовательно, после выполнения предыдущего. Максимальное количество баллов получит тот экзаменуемый, который полностью выполнит стоящие задачи, будет придерживаться предложенного плана ответа и темы задания.
Подготовка к ЕГЭ по английскому языку
Для успешной сдачи ЕГЭ по иностранному языку учащемуся необходимо решить минимум 17 заданий из 2 и 3 или только 3 раздела письменной части. Полученные баллы переводятся в пятибалльную шкалу в соответствии с нормативными таблицами.
Подготовка к ЕГЭ по английскому языку должна начинаться заранее, даже если абитуриент хорошо владеет предметом. Перед сдачей экзамена рекомендуется ознакомиться с контрольно-измерительными материалами и демонстрационными вариантами, потренироваться в прохождении тестов онлайн на специализированных сайтах. Однако этого может оказаться недостаточно, особенно если абитуриент рассчитывает на высокий балл, ведь оценить правильность письма и уровень подготовленности к устной части экзамена самостоятельно невозможно. Специалисты центра English&Home будут рады помочь выпускникам в подготовке к ЕГЭ, проверят уровень подготовки, разъяснят нюансы сдачи экзамена и помогут поверить в свои силы.
Время выполнения четырех письменных разделов экзаменационной работы – 180 минут.
Устная часть экзамена выполняется в отдельный день, время выполнения заданий, включая время подготовки – 15 минут.
Общее время выполнения всех разделов экзаменационной работы: 195 минут.
«Аудирование» – 30 минут;
«Чтение» – 30 минут;
«Грамматика и лексика» – 40 минут;
«Письмо» – 80 минут;
Устная часть экзамена – 15 минут.
Задание 39, ранее С1 – это задание базового уровня, и за его выполнение учащийся может максимально получить 6 баллов (20 мин); задание 40 (С2) – это задание высокого уровня, и за его выполнение учащийся может максимально получить 14 баллов (60 мин). Таким образом, раздел «Письмо» в целом оценивается максимально в 20 баллов. Таким образом, удельный вес раздела «Письмо» 25% от максимального тестового балла (100 баллов).
ü Особенностью оценивания заданий 39 и 40 является то, что при получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» все задание оценивается в 0 баллов.
ü При оценивании заданий раздела «Письмо» (39, 40) следует учитывать такой параметр, как объем письменного текста, выраженный в количестве слов . Требуемый объем для личного письма в задании 39 – 100–140 слов; для развернутого письменного высказывания в задании 40 – 200–250 слов. Допустимое отклонение от заданного объема составляет 10%. Если в выполненном задании 39 менее 90 слов или в задании 40 менее 180 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При превышении объема более чем на 10%, т.е. если в выполненном задании 39 более 154 слов или в задании 40 более 275 слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему. Таким образом, при проверке задания 39 отсчитываются от начала работы 140 слов, задания 40 – 250 слов, и оценивается только эта часть работы.
ü При оценивании задания 40 особое внимание уделяется способности экзаменуемого продуцировать развернутое письменное высказывание. Если более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником), то выставляется 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи», и, соответственно, все задание оценивается в 0 баллов.
ü В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014 № 31205)
«61. По результатам первой и второй проверок эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы ЕГЭ с развёрнутым ответом...
62. В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету.
Эксперту, осуществляющему третью проверку, предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу».
При оценке выполнения заданий письменной части третий эксперт назначается в следующих случаях.
1. Если расхождение сумм баллов, выставленных двумя экспертами за задание 39 по всем (трём) позициям оценивания данного задания, составляет 3 и более балла, то третий эксперт выставляет баллы по всем трём позициям оценивания задания 39.
2. Если расхождение сумм баллов, выставленных двумя экспертами за задание 40 по всем (пяти) позициям оценивания данного задания, составляет 5 и более баллов, то третий эксперт выставляет баллы по всем пяти позициям оценивания задания 40.
СТРАТЕГИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ РАЗДЕЛА «ПИСЬМО»
Личное письмо
· при ознакомлении с текстом-стимулом выделить главные вопросы, которые следует раскрыть в ответном письме;
· составить разные типы вопросов для запроса информации;
· наметить план своего ответного письма;
· не забыть написать адрес и дату в правом верхнем углу письма;
· во вступительной части письма выразить благодарность за полученное письмо и, возможно, извинение, что не сразу написан ответ;
· в основной части письма ответить на все заданные вопросы и задать необходимые вопросы другу по переписке;
· в заключительной части письма упомянуть о будущих контактах, подписать письмо;
· правильно использовать языковые средства;
· проверить
– соответствие содержания своего ответного письма письму-стимулу (поставленным коммуникативным задачам),
– правильность организации и логичность текста;
– правильность языкового оформления текста.
Письменное высказывание с элементами рассуждения;
общие стратегии:
· строить высказывание в соответствии с предложенным планом;
· начинать введение следует с общего представления темы и предложения, отображающего ее проблемный характер;
· во введении перефразировать тему/проблему, данную в задании, не повторяя ее дословно;
· при планировании письменного высказывания сначала продумать ключевые фразы каждого абзаца;
· делить текст на абзацы, которые отражают логическую и содержательную структуру текста;
· каждый абзац должен быть написан соответствующим образом (рекомендуется в первом предложении абзаца выразить его основную мысль и далее ее развивать, подкреплять примерами и аргументами и т. д.);
· введение и заключение должны быть приблизительно одинаковы по объему;
· в основной части должно быть как минимум два абзаца, приблизительно одинаковых по размеру;
· общий объем основной части не должен быть меньше общего объема введения и заключения;
· особое внимание уделять средствам логической связи текста, как внутри предложений, так и между предложениями.
· правильно использовать языковые средства.
Это зависит от уровня школьника.
Задания по чтению всегда даются в той же последовательности, что и информация в тексте. То же касается заданий по аудированию.
Multiple choice tasks, где нужно знать оттенки значений похожих слов. Аудирование. Словообразование.
Если ученик на уровне B1 и выше, то теоретически, можно. Но всегда лучше работать с кем-то – или с таким же по уровню учеником или с учителем, т.к. тогда есть человек для обсуждения спорных вопросов, ошибок и просто для практики общения.
Сколько вариантов ЕГЭ нужно сделать, чтобы быть готовым?
Опять же, ответ зависит от уровня ученика. Но для всех – чем больше, тем лучше.
Что Вы обычно советуете своим ЕГЭ ученикам?
а) Ещё до экзамена хорошо разобраться с формулировками заданий.
б) Быть собранным. Сконцентрировать внимание
на заданиях, следить за временем, проверять, не остался ли какой пунктик без ответа (если вы не знаете ответа, лучше выбрать ответ наугад, чем ничего не выбрать). Обязательно проверять свои ответы. Возможно, оставить время в конце теста для проверки или делать проверку после каждого задания.
в) По аудированию и
работе с текстом: сначала проанализировать варианты ответов, после этого включать запись или читать текст – так экономится время.
г) По чтению:
при ознакомительном чтении текста подчеркивать ключевые слова в каждом параграфе; при выборе правильного ответа не искать те же самые – подчеркнутые в тексте – слова, а похожие на них по значению. При этом быть внимательным к использованию отрицаний, т.к. только одно слово NOT меняет смысл предложения на противоположный. При повторном прочтении проверить свои ответы.
д) При написании сочинения,
письма и т.п.: знать, сколько примерно слов, написанных вашей рукой, помещается в одной строке – так быстрее можно посчитать, сколько слов в вашем сочинении; проследить, чтобы все пункты задания были отражены в сочинении. Придерживаться формата для каждого типа сочинения, не забывать о параграфах и пунктуации. Лучше 2-3 коротких предложения, чем одно сложное: коротких меньше шансов допустить ошибки.е) при описании ситуации/картинки: в данном случае не существует правильных и неправильных ответов, есть ваша точка зрения. Поэтому говорите, говорите – экзаменатор должен услышать, что вы умеете говорить и как вы говорите. Ваша точка зрения в данном случае вторична.
Анна Джонс
Преподаватель английского и немецкого языков. Диплом с отличием. Опыт преподавания больше 15 лет, в том числе и в лингвистическом ВУЗе. Проживает в Канаде. Готовит к IELTS, TOEFL и ЕГЭ по английскому по скайпу в :
Сколько времени нужно для подготовки к ЕГЭ по английскому?
Все зависит от языкового уровня самого ученика — чем ниже уровень,тем больше времени, в среднем от полугода до двух лет.
Какие самые лучшие пособия для подготовки к ЕГЭ, на Ваш взгляд?
Какой бы ни был уровень, я всегда начинаю с General English с упором на грамматику (Essential Grammar in Use by Raymond Murphy – одна из моих любимых). Если позволяет время и языковой уровень ученика, всегда работаю с англоязычными изданиями, например, серия учебников для подростков Laser, структура и задания которого соответствуют KET, PET и FCE и очень близки к ЕГЭ. И конечно, выполнение типовых экзаменационных тестов перед самим ЕГЭ.
Что даётся ученикам труднее всего?
С точки зрения общего английского – грамматика и произношение. С точки зрения навыков – письмо (подростки, мягко говоря, на любят писать, и часто не умеют логично излагать свои мысли даже на родном языке) и аудирование (меньше практики и больше стресса по сравнению с чтением; выполняя чтение, всегда можно вернуться к началу и перечитать, что обычно невозможно в аудировании).
Есть ли какие-то секреты в ЕГЭ по английскому?
На мой взгляд, секрет один – готовиться и работать!
Можно ли подготовиться к ЕГЭ самому?
До недавнего времени я была уверена, что нельзя. Пока не познакомилась с парнем из Горловки (Украина), который самостоятельно без репетиторов и помощи родителей и учителей подготовился к аналогичному украинскому экзамену по английскому языку и сдал его на 189,5 баллов из 200 (в Украине немного другая система оценивания), но и это не самое поразительное. Самое поразительное, что он готовился под обстрелами и бомбежкой в 2014-2015 учебном году в Горловке во время войны, с огромным трудом выезжая на мирную территорию для сдачи самого экзамена. Нам с мужем пришлось принимать очень активное участие в судьбе этого парня (он бежал из дома без ведома родителей, т.к. хотел учиться в Украине, а не в вузе ДНР, но это отдельная история) и я имела возможность очень хорошо “прощупать” его знания английского (действительно блестящие!) и узнать, как он готовился. Он буквально жил в англоговорящем интернете, смотрел фильмы и сериалы по нескольку раз, читал все только на английском. Конечно, он — исключения из правил, но тем не менее, он доказал, по крайней мере мне, что это реально.
Обычно для среднего ученика чем больше, тем лучше. Назвать количество не смогу, обычно последние несколько месяцев перед экзаменом.
Хорошо выспаться и позавтракать перед экзаменом! Идти на экзамен полным сил и хорошего настроения! Но, конечно, советы бывают разные, что зависит от индивидуальности ученика и от того, на каком этапе подготовки возникает необходимость советовать.
Анна
Преподаватель английского языка. Диплом с отличием. Сертификат CELTA. Опыт преподавания больше 5 лет. Готовит к ЕГЭ и ОГЭ по английскому по скайпу в :
Сколько времени нужно для подготовки к ЕГЭ по английскому?
Перед подготовкой необходимо определить четко уровень владения английским, найдите пробелы и слабые места. Для того чтобы подготовиться к сдаче ЕГЭ требуется около двух лет при систематических занятиях (2 раза в неделю), плюс самостоятельная работа.
Какие самые лучшие пособия для подготовки к ЕГЭ, на Ваш взгляд?
Помимо тестовых заданий можно воспользоваться различными учебниками для работы над грамматикой (Murphy “English Grammar in use”, Oxford Practice Grammar) и лексикой (English vocabulary in use, Oxford Word Skills).
Что даётся ученикам труднее всего?
Сложнее всего, на мой взгляд, дается ученикам аудирование и чтение. В текстах содержится большое количество незнакомой лексики, препятствующее пониманию прочитанного. Проблемы с аудированием связаны с недостаточным языковым опытом обучающихся и особенностью речи говорящего (элипсы, отклонения от нормы, беглость речи, определенный акцент, индивидуальный тембр речи и т.д.)
Есть ли какие-то секреты в ЕГЭ по английскому?
Подготовка к ЕГЭ, на мой взгляд, – это не только системное выполнение тестовых заданий, необходимо развивать все виды деятельности: аудирование, чтение, говорение, письмо, при этом все должно проходить интегрировано. Преподаватель должен уделить внимание каждому аспекту языка. Не менее значима самостоятельная работа обучающихся.
Можно ли подготовиться к ЕГЭ самому?
Я полагаю, что сложно, так как преподаватель направляет ученика, помогает анализировать материал, обобщить его, ведет работу над ошибками, систематизирует подготовку к экзамену.
Сколько вариантов ЕГЭ нужно проделать, чтобы быть готовым?
Чем больше, тем лучше. Это должен быть непрерывный процесс, необходимо постоянно поддерживать себя в «тонусе», развивая все виды иноязычной речевой деятельности.
Что Вы обычно советуете своим ЕГЭ ученикам?
Во-первых, добросовестно выполнять домашние задания. Постоянно слушать английскую речь, в виду того, что у всех студентов есть свободный доступ в интернет, то есть возможность слушать аудиозаписи, аудиокниги, смотреть подкасты, фильмы и т.д на английском языке, много читать иностранную литературу, учить новые слова, вести дневник на английском языке и т.д.
Анна Лабанова
Преподаватель английского языка. Диплом с отличием. Сертификат TOEFL. Опыт преподавания больше 8 лет. Готовит к TOEFL и ЕГЭ по английскому по скайпу в :
Сколько времени нужно для подготовки к ЕГЭ по английскому?
При хороших базовых знаниях подготовиться к ЕГЭ реально за 1 учебный год. Но как правило, настоящая подготовка начинается примерно в 9 классе.
Какие самые лучшие пособия для подготовки к ЕГЭ, на Ваш взгляд?
Я бы говорила не о конкретных пособиях по ЕГЭ, а просто о качественных аутентичных учебниках. Грамматика – кто к чему привык, но с обязательной отработкой на реальных заданиях. Письменная часть – Cambridge Exam Success.
Что даётся ученикам труднее всего?
Самое трудное – это эссе и устная часть.
Есть ли какие-то секреты в ЕГЭ по английскому?
На мой взгляд, главное – это регулярные занятия и добросовестная самостоятельная работа.
Можно ли подготовиться к ЕГЭ самому?
Можно, если есть хорошие базовые знания и нет проблем с самодисциплиной. Я думаю, многим очень сложно справиться с волнением. Сами по себе задания не сложные, но психологически нужно собраться. А у многих негативный опыт от уроков. Наверное, это больше зависит от личности учащегося.
Сколько вариантов ЕГЭ нужно проделать, чтобы быть готовым?
Трудно сказать. Я часто беру варианты ЕГЭ просто для отработки. То есть мы их делаем постоянно. Но чтобы просто привыкнуть к формату, я думаю, вариантов 5-7 достаточно.
Что Вы обычно советуете своим ЕГЭ ученикам?
Я советую расслабиться и не бояться) экзамен это не конец света) а если серьезно, стараюсь донести мысль, что подготовка в ЕГЭ – это не только 11 класс, но вообще весь процесс изучения языка. Главное – это практика.
Дарья Лабонина
Преподаватель английского и испанского языков. Сертификаты TEFL и CELTA. Опыт преподавания больше 8 лет. Проживает в Тайланде. Готовит к TOEFL, IELTS и ЕГЭ по английскому по скайпу в :
Сколько времени нужно для подготовки к ЕГЭ по английскому?
При занятиях пару раз в неделю – полгода, при ежедневных занятиях 2-3 месяца.
Какие самые лучшие пособия для подготовки к ЕГЭ, на Ваш взгляд?
Тестирования за предыдущие года.
Что даётся ученикам труднее всего?
При отсутствиях навыка аудирования – именно оно. В школах учителя не часто уделяют внимания этому навыку.
Есть ли какие-то секреты в ЕГЭ по английскому?
Пройти как можно больше тестов ЕГЭ.
Можно ли подготовиться к ЕГЭ самому?
Можно.
Сколько вариантов ЕГЭ нужно проделать, чтобы быть готовым?
Что Вы обычно советуете своим ЕГЭ ученикам?
Проделывать тесты, верить своей интуиции. По Writing, на мой взгляд, самая простая подготовка – заучить шаблон, потренироваться на примерах. То же самое с Speaking. Можно почитать и поучить подобие топиков на самые распространение темы и потренироваться, чтобы не переживать на экзамене.
Екатерина Лубкина
Преподаватель английского языка и русского как иностранного. Сертификат CELTA. Опыт преподавания больше 5 лет. Готовит к IELTS и ЕГЭ по английскому по скайпу в :
Сколько времени нужно для подготовки к ЕГЭ по английскому?
Я считаю, что чем раньше, тем лучше. По причине того, что уровень большинства учеников средней школы не выше уровня Pre-Intermediate, а то и Elementary, а для сдачи ЕГЭ нужен уровень не ниже Intermediate. При регулярных занятиях, года за 2-3. Прибавить время чтобы ребенок познакомился со структурой экзамена и изучил его специфику, и того еще месяцев 6-7. Получается, что класса с 8-го.
Что даётся ученикам труднее всего?
Что дается труднее всего? На мой взгляд, это: 1. аудирование (во-первых, уровень языка должен быть хороший, чтобы воспринимать английскую речь свободно и с первого раза. Во-вторых, могут возникнуть разные непредвиденные обстоятельства, например, звук плохой или кто-то кашляет рядом, потеря концентрации.) 2. Время, зачастую кажется, что его слишком мало. 3. Ну и, пожалую, письмо. Не уделяют у нас большого внимания и времени в школе, чтобы натренировать написание эссе на английском.
Можно ли подготовиться к ЕГЭ самому?
Думаю, да, но это не совсем хорошая идея. Нужен грамотный педагог, который может указать на огрехи в письменной части, например. Или в говорении. Можно готовить те части самостоятельно, для которых даются ответы, и ученик всегда смог бы себя проверить. В любом случае, еще раз подчеркну, что уровень должен быть не ниже Intermediate.
Сколько вариантов ЕГЭ нужно проделать, чтобы быть готовым?
Назвать точное количество тяжело. Все индивидуально. Кому-то нужно будет несколько вариантов сделать, потому что он занимается английским с раннего детства. Для кого-то больше. Кто-то тренирует исключительно те части, с которыми имеет больше проблем, например, письмо. В любом случаем, чем больше, тем лучше.
Марина
Преподаватель английского. Имеет сертификат от Educational English Culture Language Center, Malta. Опыт преподавания больше 15 лет. Готовит к IELTS, FCE и ЕГЭ по английскому по скайпу в :
Сколько времени нужно для подготовки к ЕГЭ по английскому?
Зависит от уровня знаний ученика. При хорошем знании школьной программы на меньше полгода.
Какие самые лучшие пособия для подготовки к ЕГЭ, на Ваш взгляд?
Тесты предыдущих лет, пробные тесты, специализированные сайты ( –“РЕШУ ЕГЭ”) и материалы преподавателя.
Что даётся ученикам труднее всего?
Выбор ответов по тексту, сочинение и сравнение фотографий.
Есть ли какие-то секреты в ЕГЭ по английскому?
Секреты эффективного чтения и слушания, а также быть в курсе основных социальных проблем, которые касаются современной жизни.
Каковы же они секреты эффективного слушания и чтения? Для чего нужно быть в курсе социальных проблем?
Каковы секреты эффективного чтения и слушания? =)о! это целое занятие на 60 минут))
Быть в курсе социальных проблем необходимо, потому что сочинения в ЕГЭ по английскому бывают на разнообразные проблемные темы: вред компьютеров, польза интернета, давать ли детям карманные деньги, фаст фуд, детство – лучшая пора в жизни, куда тратить миллионы: космос или земные проблемы, жизнь в деревне не для молодежи, интернет лишает социальных навыков общения, где лучше работать в офисе или дома, встречают по одежке – правда ли это? и т.д.
Можно ли подготовиться к ЕГЭ самому?
Можно, кроме письменной части.
Неужели к разговорной можно подготовиться самостоятельно?
Конечно! Для разговорной части есть специальный “скелет”, который в разных модификациях выложен на форумах и сайтах ЕГЭ. Его надо просто зазубрить. Если школьник имеет уровень Pre-Intermediate, то есть знает всю школьную программу и имеет по английскому 4-5 с самого начала школы, то он запросто подготовится. На ЕГЭ устная часть тоже не предполагает собеседника. Школьник сидит перед компьютером и рассказывает заученное под запись.
Сколько вариантов ЕГЭ нужно проделать, чтобы быть готовым?
Готовность к экзамену не зависит от количества проделанных тестов.
Что Вы обычно советуете своим ЕГЭ ученикам?
Учиться и развиваться.
Итак, вот к каким выводам мы пришли.
1. К ЕГЭ по английскому нужно готовиться заранее , ведь уровень владения английским для отличной оценки должен быть высоким (Upper Intermeidate). Если у выпускника школы уровень соответствует заявленному, то год или полугода подготовки будет вполне достаточно. Однако, к сожалению, большинство российских школьников не дотягивают до этого уровня, поэтому хорошо бы начать подтягивать английский уже с 8-9 класса.
2. Лучшими учебниками для ЕГЭ по английскому были названы Cambridge Exam Success, Oxford Exam Excellence, Oxford Words Skills, English Vocabulary in Use, English Grammar in Use. От себя хотелось бы добавить еще серию Macmillan (Practice Tests for the Russian State Exam, Reading and Writing, Grammar and Vocabulary, Speaking and Listening), а также Grammar and Vocabulary for Cambridge First и Destination B2, First Expert.
3. Самое сложное в ЕГЭ по английскому – это аудирование, словообразование, сочинение и сравнение фотографий.
Вам пригодятся статьи:
- – это знание требований к написанию эссе и оценки устной речи, владение английским на уровне Upper Intermediate (для этого нужны хорошие зарубежные пособия) и проделывание многочисленных вариантов ЕГЭ по английскому за прошлые года.
Если вы планируете подготовку к ЕГЭ по английскому, мечтаете о высоких баллах – то, можете записаться на по скайпу с преподавателем Мы гарантируем, что наши преподаватели, имеющие за плечами многолетний опыт успешной подготовки к ЕГЭ по английскому, могут помочь вам избавиться от ваших типичных ошибок, устранить недочёты в письме и разговорной речи, объяснят тонкости экзамена и непонятные моменты английской грамматики, дадут лексические минимумы по темам ЕГЭ. Но помните, что вы сможете достичь вашей цели только при усердной работе, тщательном выполнении заданий и регулярных занятиях .
Желаем вам успешной сдачи ЕГЭ по английскому и поступления в ВУЗ вашей мечты!
Как репетитор английского языка я работаю уже много лет и готовлю своих учеников, как к вступительным, так и к выпускным экзаменам. Я могу сказать, что любой экзамен является серьезным испытанием для абитуриента, а ЕГЭ по английскому языку – это один из самых сложных экзаменов в среднеобразовательной школе. Ведь это не только выпускной, но и вступительный экзамен в институт! Поэтому к подготовке следует подходить со всей ответственностью.
Для того чтобы сдать ЕГЭ по английскому языку на высокий бал (84-100), необходимо иметь уровень знаний не ниже upper-intermediate. Именно на такой уровень необходимо ориентироваться, если ваша цель - поступить в ведущие ВУЗы Москвы.
Литературы для подготовки к единому государственному экзамену выпущено немало. В основном, это пособия с набором примерных вариантов ЕГЭ по английскому языку. Такие пособия очень полезны на последнем этапе обучения, когда у ребёнка уже сформировался определённый грамматический, лексический и разговорный уровень, многие темы программы изучены, и целью учителя остается теперь сориентировать учащегося на новую форму тестирования. Опытный педагог прекрасно понимает, что без формирования прочного теоретического фундамента базирующегося на знаниях различных компетенций, никакое натаскивание не поможет в выборе правильного ответа. Для этой цели существуют разные учебники как отечественных, так и зарубежных авторов. И те, и другие имеют свои плюсы и минусы. Поэтому в выборе учебников я всегда стараюсь воспользоваться теми заданиями, которые наиболее полезны в обучении конкретного ребёнка и могут дать лучший результат. Не забывайте, что любой опытный репетитор будет ссылаться и на свои методические пособия, разработки и идеи.
Аудирование является видом речевой деятельности, вызывающим наибольшее количество трудностей не только у тех, кто начинает изучать язык или готовиться к разнообразным видам экзаменов, но и у тех, кто оказывается в иноязычной среде и вынужден принимать самостоятельные решения. Для начала надо ответить на следующие вопросы:
1)Что такое аудирование и чем оно отличается от слушания?
2)Почему этот вид речевой деятельности вызывает наибольшее количество трудностей?
3)Как обучение аудированию связано с формированием смежных языковых и речевых навыков?
Во-первых, аудирование Listening Comprehension- это процесс восприятия и понимания речи на слух. Научить учащихся понимать речь на слух - одна из важнейших целей обучения английскому языку. В ситуациях реального общения мы сталкиваемся с аудированием, как совершенно самостоятельным видом речевой деятельности. Часто помимо восприятия речи на слух мы выполняем и другие действия: наблюдаем, говорим, пишем. Любая аудиозапись дает информацию для обсуждения, что, в свою очередь, предполагает дальнейшее развитие навыков говорения. Поэтому аудирование является средством обучения. Провести четкую грань между аудированием и говорением в данном случае просто невозможно. Даже термин « устная речь» изначально предполагает навыки аудирования.
Во-вторых, к трудностям аудирования можно отнести:
А)трудности, вызванные условиями аудирования(внешние шумы, качество записи, плохая акустика)
Б)трудности, обусловленные индивидуальными особенностями источника речи(отсутствие практики восприятия на слух речи людей противоположного пола, разного возраста, особенности дикции, темпа, паузации)
В-третьих, психологи отмечают, что при аудировании происходит внутреннее проговаривание речи. Чем четче проговаривание, тем выше уровень аудирования. Тот, кто имеет привычку внутренне проговаривать, фиксировать информацию, лучше поймет и запомнит ее. Экзамен, проверяющий восприятие английской речи на слух, представляет, пожалуй, одну из основных проблем. Причина не только в том, что аудио-кассеты не слушают на протяжении всего школьного курса (а это 11 лет), но и в том, что ученики не умеют соотносить ключевые слова в вопросах и аудио-записях и выбирают варианты ответов только потому, что эти же слова звучат в текстах, и забывают о том, что верный ответ, как правило, выражен синонимично. Плюс к этому, на любом экзамене на выполнение задания выделяется ограниченное время. Добавьте сюда естественное на экзамене волнение, и экзамен сдается хуже, чем мог бы.
Чтение, с моей точки зрения, - это раздел, вызывающий у абитуриентов наибольшие сложности. Даже если учащийся знает формат заданий, не следует забывать, что тексты для тестирования предоставляются аутентичные, и те, у кого недостаточно хорошая лексическая и грамматическая база не смогут проявить языковую интуицию, так как, задания сформулированы так, что использование синонимичного ряда может сбить ребёнка с толку. На экзамен по английскому языку выделяется ограниченное количество времени, и дети просто не успевают, спешат, плюс волнение – и опять нежелательные ошибки. Поэтому на своих уроках я особое внимание уделяю на изучение аутентичных текстов различной тематики и сложности, что непременно ведет к улучшению навыков аудирования, говорения, письма. Художественная, классическая, английская литература, предложенная для восприятия на слух и последующего обсуждения, поощряет детей к самостоятельному изучения произведения.
Грамматика и лексика - это проблема не одного или двух учеников, а беда 90 % всех, решивших сдавать ЕГЭ по английскому. В лексических же заданиях синонимичные ряды в состоянии поставить в тупик и сильных учеников. Поэтому особое внимание уделяется знанию правил орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала, на представление о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности, дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями, на соблюдение существующих в английском языке норм лексической сочетаемости; я учу находить и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования, распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);
Письменные задания. Сюда входит написание личного письма на 140 слов, и написание эссе на заданную тему с выражением своей точки зрения (200-250 слов). В этом типе заданий важно соблюдать строгую структуру, используя аргументы, чтобы доказать свою точку зрения. Аргументы придумать нелегко и часто на разбор темы уходит много времени, эссе приходится переписывать, а каждый понимает - чем больше тем ученик разберёт, тем больше у него шансов получить высший балл.
Говорение неразрывно связано с культурологической компетенцией, смысл которой заключается в творческом усвоении и осмыслении всего ценного как в культуре собственного народа, так и в других культурах. Высоким уровнем культурологической компетенции владеет лишь незначительная часть учащихся. Для других же характерен низкий и средний уровень данной компетенции. Следовательно, необходима организация специальной работы по формированию культурологической образованности в процессе обучения, а именно, в процессе изучения иностранного языка. Для формирования данной компетенции необходима организация особой деятельности, которая позволила бы ориентироваться на взаимосвязь культуры, образования и коммуникации. Устный экзамен по английскому языку (также как и письменный) имеет свою собственную структуру. Поэтому для успешной сдачи этого вида тестирования (20 из 20) следует ее соблюдать. Безусловно, для тех, кто владеет свободным навыком говорения справиться с этой задачей значительно легче.
Необходимо отметить, что важнейшей задачей ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт) является формирование универсальных (метапредметных) учебных действий, обеспечивающих школьникам, осваивающим иностранный язык, умение учиться, способность к самостоятельной работе над языком, а, следовательно, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Поэтому самой важной задачей любого учителя должно быть развитие у ученика мотивации и веры в свои силы.
Сегодня понятия «метапредмет», «метапредметное обучение» приобретают особую популярность. Это вполне объяснимо, ведь метапредметный подход заложен в основу новых стандартов.
Кузнецова Татьяна Владимировна, репетитор английского языка
Боритесь со страхами внутри себя: 5 способов не дать предэкзаменационному страху испортить вам жизнь
Превращайте свои страхи в свою мудрость
У нас всех есть как позитивный, так и негативный опыт. Это естественно, но часто мы терпим неудачи в борьбе с негативным опытом — с ошибками, принесшими нам боль, — и они преследуют нас и не дают нам быть счастливыми. Мы боимся опять совершить ошибки, и это не дает нам возможности наслаждаться жизнью и поэтому мы находимся в постоянном напряжении. Чтобы достичь счастья, снизить стресс и продвинуться вперед к мечтам, нужно бороться с этими страхами. Один из самых страшных страхов, с которым нам приходится бороться, — постоянные ожидание неудачи. Когда мы не можем освободиться от негатива, который нам может принести будущее, мы допускаем его и в сегодняшнюю жизнь. Цепляясь за свой страх, мы ограничиваем свой потенциал и свое будущее. Правильное восприятие и умение осознать, что же не дает нам покоя, в том числе в отношениях с людьми, позволяет усваивать ценные уроки, которые помогают избегать серьезных промахов в будущем. Если мы способны преодолевать ошибки прошлого и забыть о них, то становимся более устойчивыми к стрессам и превратностям судьбы и осознаем, что можем справиться с ними. Но иногда мы не вполне осознаем, что же нас тревожит. Удивительно, но страхи могут воздействовать на нас и благотворно, заставляя меняться, смотреть на жизнь по-новому и более конструктивно. Умение побеждать страхи делает нас более сильными и устойчивыми к взлетам и падениям. Успешная борьба со страхами в себе определяет нашу способность быть счастливыми, самосовершенствоваться и пользоваться всем, что дает нам жизнь. И вот как это можно сделать.
1. Умейте точно определить причину своего страха.
Прежде чем вы сможете вступить в борьбу с внутренними страхами, нужно увидеть их. Не надо говорить без конца, что вы не можете справиться с проблемой, вступать в игры со своим подсознанием, впадать в уныние и нервировать окружающих. Найдите время на себя, останьтесь один на один с собой и найдите объективную причину своего страха.
2. Проявите объективность.
Назвав причину своего страха, переходите в более объективную плоскость, старайтесь мыслить более рационально. Спросите себя, что именно вызвало это переживание.
3. Смотрите в перспективу.
Напомните себе, что неудачи, боль, разочарования и другие негативные ощущения — неотъемлемая часть жизни. Но вы достаточно сильны для того, чтобы не дать своей тревоги сделать вас заложником ситуации. Подумайте о перспективе развития своих проблем. Что будет, если вы победите? Или что будет, если вы проиграете?
4. Займитесь разработкой своего маленького бизнес-плана.
Зачастую нам сложно это сделать, потому что у нас нет подобного опыта. Но задумайтесь, что мы теряем? Немного своего времени и пару листков бумаги? Возьмите тетрадь. Напишите, какая у вас проблема, стрелочкой влево укажите причину, стрелочкой или несколькими вправо укажите идеи преодоления препятствия, которое мы называем страхом. Если у вас нет идей, вы можете спросить совет у родителей или учителей. У вас, конечно, есть друзья, которые тоже испытывают эти же проблемы. Действовать вместе всегда легче.
5. Начинаем действовать.
Когда мы постоянно «цепляемся» за тревогу, то ограничиваем собственные возможности, так как избегаем рисков и новых начинаний из-за страхов. Мы мыслим категориями «Я не смогу», «Я не должен», «У меня не получится». А надо наоборот. У вас есть четкое понимание своей проблемы, и вы знаете пути ее преодоления. Вперёд и не забывайте: у вас свой бизнес-план и только от вас зависит его осуществление.
Письменная часть. На её выполнение отводится 180 минут (3 часа).
Раздел «Аудирование». Время выполнения – 30 минут
Задание 1. В аудиозаписи звучат 6 высказываний. Нужно установить соответствие между высказываниями (буквы А-F) и утверждениями, выражающими их основную мысль (цифры 1-7). Одно из предложенных утверждений лишнее. Запись звучит дважды: вначале даётся 20 секунд, чтобы ознакомиться с утверждениями; после первого и второго прослушивания дается 15 секунд на обдумывание. Ваш ответ — это последовательность из семи цифр. За каждый правильный ответ (одно соответствие) вы получаете один балл, максимальное количество баллов – 6.
Задание 2. Необходимо прослушать небольшой диалог и прочитать 7 суждений касательно этого диалога (A-G). Прослушав задание, нужно будет сделать вывод, какое из суждений верное (1 – true), какое неверное (2 – false), и о каком речь вообще не шла (3 – not stated), т.е. на основании текста нельзя дать ни положительный, ни отрицательный ответ. Ваш ответ — это последовательность из шести цифр. За каждый правильный ответ (одно суждение) даётся 1 балл, всего за задание – 7.
Задания 3-9. Здесь необходимо прослушать текст (как правило, интервью) и ответить на 7 вопросов по этому тексту, выбрав правильный ответ из предложенных трёх вариантов. За каждый правильный ответ даётся 1 балл, всего за задание – 7.
Итого: 9 заданий, 20 баллов за раздел.
Раздел «Чтение» в ЕГЭ. Время выполнения – 30 минут
Задание 10. В задании приводится 7 небольших текстов (как правило, объединённых тематикой) и 8 заголовков. Нужно установить соответствие между текстами А-G и заголовками 1-8. Один заголовок лишний! Ваш ответ — это последовательность из семи цифр. За каждый правильный ответ (одно соответствие) даётся 1 балл, всего за задание – 7
Задание 11. Вам нужно прочитать связный текст, в котором пропущены части предложений (всего 6 пропусков A-G), и заполнить эти пропуски предложенными после текста фрагментами (1-7), один из которых – лишний. Необходимо к каждому пропуску подобрать подходящий по смыслу и по грамматической структуре фрагмент. Ваш ответ — это последовательность из шести цифр. За каждый правильный ответ (верно подобранная часть) даётся 1 балл, всего за задание – 6
Задания 12-18. Вам необходимо прочитать текст объемом 1-1,5 страницы (как правило, это публицистический текст или отрывок из художественного произведения). После текста вам задается 7 вопросов, на каждый из которых предлагается четыре варианта ответа. Нужно выбрать только один ответ. За каждый правильный ответ даётся 1 балл, всего за задание – 7.
Итого: 9 заданий, 20 баллов за раздел.
Задания 19-25 . Задания по грамматике (словоизменению). Вам нужно прочитать1-2 маленьких текста с пропусками. Справа от пропусков указаны слова в начальной форме, которые надо преобразовать так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Внимание: меняется ФОРМА слова (число, время, падеж, залог и пр.), а не часть речи! Например, go-went, man-men, one-first и т.д. За каждый верный ответ даётся 1 балл, всего за задание – 7.
Задания 26-31. Задания по словообразованию. Аналогично предыдущему заданию, нужно прочитать1-2 маленьких текста преобразовать предложенные слова так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Главное отличие от предыдущего задания — вы образуете НОВОЕ слово, новую часть речи: например, был глагол, стало прилагательное (differ-different). За каждый верный ответ даётся 1 балл, всего за задание – 6.
Задания 32-38.
Лексико-грамматическая сочетаемость. Нужно прочитать небольшой текст, в котором пропущены слова. В каждом из заданий 32-38 нужно выбрать, какое из 4 предложенных слов пропущено.
За каждый верный ответ даётся 1 балл, всего за задание – 7.
Итого: 20 заданий, 20 баллов.
Раздел «Письмо» в ЕГЭ. Время выполнения – 80 минут
Задание 39. Письмо. В задании 39 нужно написать личное письмо другу, соблюдая правила письма. Объем – 100-140 слов. Время выполнения – 20 минут. Максимальный балл – 6.
Задание 40. Эссе. В задании 40 вы пишите развёрнутое сочинение-рассуждение на предложенную тему. По сути, вам нужно прокомментировать данное в задании утверждение в соответствии с планом. У эссе есть четкая структура: вступление, выражение вашего мнения с 2-3 аргументами, противоположное мнение 1-2 аргументами, выражение несогласия с противоположным мнением (1-2 контраргумента) и заключение. Объем — 200-250 слов. Время выполнения – 60 минут. Максимальный балл – 14.
Итого: 2 задания, 20 баллов.
ЕГЭ 2018. Английский язык. Задания устной части
Раздел «Говорение»
Устная часть сдаётся в отдельный день. Время сдачи – 15-20 минут (при этом ожидание своей очереди в коридоре может продлиться намного дольше). Устная часть не является обязательной, однако без неё (только за письменную часть) вы сможете получить максимум 80 баллов за весь экзамен.
Задание 2 . Перед вами рекламное объявление. Вам нужно задать 5 вопросов касательно этого объявления (по 5 пунктам плана). Время на подготовку – 1,5 минуты, на озвучивание каждого вопроса дается 20 секунд. Максимальный балл – 5 (по одному баллу за каждый вопрос).
Задание 3 . Перед вами 3 фотографии – якобы из вашего фотоальбома. Вы должны выбрать одну (только одну!) из них и описать её другу в соответствии с предложенным планом. Внимание! В 2018 году немного изменилась формулировка задания: убрали слово «imagine» и заменили слово «present» на «describe» . Таким образом, ваш ответ должен быть максимально приближен к реальности и лишен «фантастических элементов». Время на подготовку – 1,5 минуты, на выполнение – 2 минуты. Максимальный балл – 7.
Задание 4 . Перед вами 2 фотографии. Вам нужно сравнить эти фотографии, опираясь на план, который дан в задании. Время на подготовку – 1,5 минуты, на выполнение – 2 минуты. Максимальный балл – 7. Итого: 4 задания, 20 баллов.
Представим всё описанное в виде таблицы:
Структура ЕГЭ по английскому языку 2018
Письменная часть (180 мин.) | Устная часть (15-20 мин.) | ||||||
Раздел | Задание | Время (мин.) | Балл | Раздел | Задание | Время | Балл |
1. Аудирование | 1 | 7 | 5. Говорение | 1 | 1,5 (подготовка) +2 (ответ) | 1 | |
2 | 6 | ||||||
3-9 | 7 | ||||||
2. Чтение | 10 | 10 | 7 | 2 | 1,5 + 1,5 | 5 | |
11 | 10 | 6 | |||||
12-18 | 15 | 7 | |||||
3. Грамматика и лексика | 19-25 | 10 | 7 | 3 | 1,5 +2 | 7 | |
26-31 | 10 | 6 | |||||
32-38 | 15 | 7 | |||||
4. Письмо | 39 | 20 | 6 | 4 | 1,5 +2 | 7 | |
40 | 60 | 14 | |||||
Всего за письменную часть | 80 | Всего за устную часть | 20 | ||||
Всего баллов за экзамен | 100 |
Таким образом, первичный и итоговый балл совпадают. 1 правильно выполненное задание = 1 балл. Это значит, что вам нужно предельно сконцентрироваться и постараться выполнить все задания как можно лучше!
«Годограф» искренне желает вам удачи на экзаменах!