Классный час какой. Классный час "какой я?" Цели: открыть учащимся путь к их собственному " - Классный час
Конспект открытого классного часа "Кто я? Какой я?"
Форма проведения: час общения.
Цели:
Познавательные:
- Создать условия для формирования представлений об индивидуальных особенностях каждого человека;
- способствовать формированию первоначальных представлений о «Я» - концепции как психологической категории.
Развивающие:
- Способствовать развитию умений исследовать качества своей личности;
- создать условия для формирования самостоятельности учащихся.
Воспитательные цели:
- Создать условия для проявления индивидуальности и творческих способностей обучающихся, способствовать формированию у ребят потребности в самореализации на основе полученных знаний.
- Цветные ленточки для эмоционального настроя (28 шт. по числу детей)
- Вырезанные детьми имена на доске;
- Сердечко, разделенное на сегменты (28 шт.)
- Лист белой бумаги (формат А4 - 28 шт.)
- Связка ярких лент для рефлексии;
- Наборы карточек с отрицательными и положительными качествами человека;
- Наборы карточек для составления кластера;
- Цветные карандаши.
- словесно - логический;
- стимулирующее введение;
- рефлексии;
- ассоциаций;
- игровой;
- практический;
- обратной связи.
- Технология развития критического мышления (кластер)
- Здоровьесберегающая технология;
- Технология развития творческого воображения (Дж. Родари)
Данник Иветта Владимировна
СШ № 31 г. Гродно
Ход занятия:
1. Эмоциональный настрой. Цветные дорожки.Возьмитесь, пожалуйста, за концы цветных ленточек. Наше тепло и позитив тут же
передался каждому из вас.
Здравствуйте те, кто весел сегодня!
Здравствуйте те, кто грустит?
Здравствуйте те, кто общается с радостью!
Здравствуйте те, кто молчит!
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Я очень надеюсь, что у нас сегодня не будет грустных лиц. И молчать мы не будем. Ведь мы собрались на час общения. Мне
очень важно мнение каждого, не бойтесь его высказывать. Порадуйте нас своими умными мыслями.
2. Игра "Ассоциации"
- На свете, в окружающем нас мире очень много предметов: нужных и не очень; живых
и неживых, больших и маленьких. Назовите предмет, с которым вы себя ассоциируете.
И садитесь на свои места.
Я - _________ , __________ , ___________ , _____________ , __________ , ____________
3. Сообщение темы занятия.
Когда я задаю вопрос каждому из вас " Кто ты? ", то вы прежде всего говорите:
- Я - человек!
Сегодня мы с вами будем говорить, размышлять о человеке. Ещё древние люди гово-
рили, что Человек - самый загадочный Сфинкс на земле. Человек - это самое простое
и самое сложное. Что же представляет собой это маленькое, но такое ёмкое слово
Я? К концу занятия мы постараемся ответить на 2 главных вопроса:
Кто Я
Какой я?
Человек - клубок тайн. Мы постараемся сегодня распутать этот клубок, раскрыть
тайны человека. С каждой раскрытой тайной будем узнавать себя всё больше и больше
Раскрыв тайну, мы закрашиваем 1 пазл (любой) сердечка любимым цветом.
Тайна 1. Имя человека.
Откуда у человека имя? (его дают нам наши родители)
Люди, которые подарили нам жизнь, мама и папа, дарят нам в подарок имя. Это несколько слогов, которые стали для нас родными.
А для чего человеку нужно имя?
Найдите глазками своё имя. В нашем классе 28 красивых имён. Готовясь к общению
сегодняшнему, вы много нового узнали о своём имени. Поделитесь с нами!
В нашем классе 2 Александры:
Быть Александрой - и не знать покоя,
Быть Александрой - отдыха не знать.
Заботливою щедрою рукою
Сердца и души в счастье пеленать.
Давать надежду, помощь и отраду.
А посему - защитницею быть.
А если нужно, находиться рядом.
Прощать врага и ближнего любить.
В нашем классе 2 Татьяны:
Что слышится мне в имени Татьяна?
Красавица. Царевна Несмеяна.
Что видится за именем красивым?
Она смела, умна и справедлива.
В нашем классе две Юлии:
Юлю нельзя не сравнить нам с юлой,
Ей очень нравится быть заводной!
В вечном движении, как водопад,
Разве он мог бы потечь вдруг назад?
А наша Юля стремится успеть
Всё испытать, поучаствовать, вникнуть…
К темпу такому нам трудно привыкнуть!
Но мы гордимся, что Юля средь нас:
Первой на помощь придёт в трудный час.
Еще в нашем классе есть мальчик по имени Иван:
Иван - дар Бога. Имя дорогое.
Всегда его с достоинством носи.
Оно гораздо чаще, чем другое
Встречается повсюду на Руси.
Коль нарекли тебя тебя Иваном,
Что означает божья милость.
Удача будет бить фонтаном
Какая и во сне не снилась?
Игры с именами. Отгадайте имя!
А теперь посмотрим, как вы знаете имена друг друга.
- В переводе с кельтского это мужское имя переводится как могучий медведь (Артур)
- В переводе с иранского это мужское имя переводится как лев - Руслан.
- Есть у нас два мальчика, чьё имя с латинского переводится как великий, могучий (Макс)
- Полина - благословение.
- Галина - тихая, спокойная.
- Арина - мир.
- София - мудрая.
Угадайте имя уже взрослой девочки, чьё имя в переводе с французского означает " фиалка " (Иветта) А вам нравятся ваши имена?
Удалось разгадать первую тайну? Закрасьте пазл.
Тайна 2. Я - это Я!
Практическая работа:
Перед вами лист бумаги. Согните его пополам. Оторвите верхний правый уголок. Потом нижний левый уголок. Потом кусочек посередине по линии сгиба. Разверните
свои листы. Сравните листы друг друга. Есть ли у кого то абсолютно похожий. Нет.
Вывод: В природе нет ничего абсолютно одинакового. То же можно сказать и про
человека. Каждый человек неповторим и уникален. Вы вправе про себя сказать:
Я такой один!
Чем люди отличаются друг от друга?
Что в каждом человеке общего? (живое существо, имеет разум, испытывают чувтсва)
Удалось разгадать вторую тайну?. Закрасьте пазл.
Тайна 3. Много я.
Мы с вами уже говорили о том, что каждый человек уникален. Уникальность наша состоит ещё и в том, что нам приходится постоянно выполнять разные обязанности.
Жизнь требует от нас, чтоб мы одновременно играли множество ролей, были одновременно, меняли образ своего я.
в школе я - ученик
в магазине я - покупатель
на дороге я - пешеход
в транспорте я - пассажир
в библиотеке я - читатель
в театре я - зритель
для друзей я - друг
в семье я - сын, дочь, внук, брат, сестра
в родной стране я - гражданин
Послушайте ещё стихотворение о тех ролях, которые мы играем ежедневно:
Я - ребёнок, сын и дочь,
Внуками мы быть не прочь.
Музыкант, художник, друг…
Оглянись кА ты вокруг.
Забияки, храбрецы,
И танцоры, и певцы.
Хохотушки и болтушки,
вредины и попрыгушки…
Много - много разных я -
Знаешь ты и знаю я.
Можно ли сказать, что для всех вас одна какая - то роль главная. Нет. Для каждого важно что-то одно. Мы должны сочетать эти роли, выполнять их все.
Разгадали эту тайну? Закрасьте третий пазл.
Физкультминутка. "Вечный двигатель"
Из этой песни вы узнаете тоже многое о себе.
Вечный двигатель - это кто? _________ , _________ , __________ ,
Это хорошо или нет?
Я очень люблю, когда в вечном движении находятся и ваши мысли.
Тайна 4. Тайна самого себя.
Давайте познакомимся с интересным персонажем. Он живёт среди нас. Идеальный ребёнок. Отличный ученик. Прекрасный сын. Но иногда с ним происходят чудеса. Давайте выслушаем его и постараемся ему помочь.
В школе я всегда прилежен,
Вежлив я и не небрежен.
Хвалят все учителя,
Говорят, что лучший я.
Прихожу я лишь домой,
Что случается со мной?
И одежда, и тетрадки -
Все со мной играют в прятки.
На столе всё кувырком,
Всё разбросано кругом.
Могу прыгать по дивану
И совсем не слушать маму…
Могу папе нагрубить,
Как такое может быть?
Говорит моя семья,
Что домой пришла не я,
Не прилежный ученик -
Грубиян и озорник…
Помогите мне, друзья,
Где ж на самом деле я?
Давайте успокоим нашего героя, ведь такое происходит довольно часто, особенно с
детьми. А почему такое случается? (в нашем Я есть и положительные, и отрицательные
стороны, как на рисунке - один бок Я с +, а один бок с -)
Иногда наши отрицательные качества просто вырываются наружу.
Инд. работа:
у каждого на партах слова, обозначающие качества характера. Мы должны найти им своё место. Какой цвет олицетворяет + , какой минус.
Есть ли люди без отрицательных черт? (они есть у всех)
-- отр. черты надо стараться прятать (завернуть) - владеть собой
+ надо воспитывать, развивать, взращивать
А какие отрицательные черты есть у вас? Теперь вы знаете, как с ними бороться!
Закрасьте пазл.
Тайна 5. Тайна роста.
Сейчас осталось разобраться, что происходит с нашим я со временем. Есть ли в нас из-
менения?
Я Я Я
вчера сегодня завтра
Если сравнить себя сегодняшнего с собой вчерашним, в нас что - то изменилось?
Мы стали какими?
К чему мы должны стремиться завтра?
Я - Я - Я … почему …?
Рост и развитие человека должно происходить без остановок. Нет предела совершенству.
Я человечества состоит из множества я. Может это я - ваше, это - твоё и т. д.
Можем ли мы сразу изменить большое, общее я? Почему?
Вывод: Если каждый из нас изменится к лучшему, то станет лучше на всей земле.
Закрасьте последний пазл.
Поднимите свои сердечки. Что вы можете про них сказать?
Моё сердце (какое?) - …..
Я рада, что себя, свою жизнь вы видите в ярких красках. О красках - цветная карусель.
Имеют ли чувства какой-нибудь цвет,
Когда они в душах кипят и зреют?
Не знаю, смешно это или нет,
Но часто мне кажется, что имеют.
Когда засмеются в душе подчас
Трели, по -вешнему соловьиные,
От дружеской встречи, улыбок, фраз,
То чувства, наверно, пылают в нас
Небесного цвета: синие-синие.
А если вдруг глупость сощурит взгляд
Иль гнев опалит грозовым рассветом,
То чувства, наверное, в нас горят
Цветом пожара - красным цветом.
Когда ж захлестнет тебя вдруг тоска,
Да так, что вздохнуть невозможно даже,
Тоска эта будет, как дым, горька,
А цветом темная, словно сажа.
Если же сердце добрым - добро,
Счастье, какое ж оно, какое?
Мне кажется, счастье как луч. Оно
Жаркое, солнечно-золотое!
Назвать даже попросту не берусь
Все их - от радости до горьких встрясок.
Наверное, сколько на свете чувств,
Столько цветов на земле и красок...
Очень хочется быть на яркой стороне жизни.
Итог занятия: Что вы сегодня о себе узнали?
Рефлексия: Подойдите, пожалуйста, ко мне. Закройте глаза и протяните свои ладошки!
У каждого в ладони горошина. На что она похожа? (на планету Земля). Именно такой горошиной она видится из Космоса. Таким же маленьким пока является ваш мирок,
ваше Я. Маленьким, хрупким, но таким красивым. Каким станет этот мир в будущем, зависит теперь только от вас. Всё в ваших руках!
Успехов вам! Спасибо!
Этическая беседа-диалог в 5-6-х классах «Кто он — воспитанный человек?»
Предварительная работа. Учитель должен заранее с группой ребят подготовить стихи, используемые в данном сценарии.
Описание классного часа (внеклассного занятия)
Учитель: Ребята, вам приходилось слышать выражение «воспитанный человек»? (Ответы учеников.) Давайте поразмыслим, какого человека можно назвать воспитанным?
Однозначное определение воспитанности дать очень сложно. У каждого народа существуют свои народные традиции и обычаи, свои религиозные убеждения и своеобразный образ жизни. Отсюда и понятие воспитанного человека у разных народов тоже порой различное. Например, известный русский писатель А. П. Чехов высказался так: «Воспитанные люди, по моему мнению, должны удовлетворять следующим условиям:
Они уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы... Они не бунтуют из-за молотка или пропавшей резинки; живя с кем-нибудь, они не делают из этого одолжения, а уходя, не говорят: с вами жить нельзя! Они прощают и шум, и холод, и пережаренное мясо, и остроты, и присутствие в их жилье посторонних...
Они сострадательны не к одним только нищим и кошкам. Они болеют душой и от того, чего не увидишь простым глазом...
Они уважают чужую собственность, а потому и платят долги.
Они чистосердечны и боятся лжи как огня. Не лгут они даже в пустяках. Ложь оскорбительна для слушателя и опошляет в его глазах говорящего. Они не рисуются, держат себя на улице так же, как дома, не пускают пыли в глаза меньшей братии... Они не болтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают... Из уважения к чужим ушам они чаще молчат.
Они не уничтожают себя с той целью, чтобы вызвать в другом сочувствие и помощь. Они не играют на струнах чужих душ, чтоб в ответ им вздыхали и нянчились с ними. Они не говорят: меня не понимают!..
Они не суетны. Их не занимают такие фальшивые бриллианты, как знакомство со знаменитостями, восторг встречного в Salon"e, известность по портерным...
Если они имеют в себе талант, то уважают его. Они жертвуют для него покоем, женщинами, вином, суетой...
Они воспитывают в себе эстетику. Они не могут уснуть в одежде, дышать дрянным воздухом, шагать по оплеванному полу...»1.
Порой воспитанного человека сравнивают с культурным человеком. Здесь есть доля правды, но эти два понятия несколько различны.
Культурный человек — это человек образованный и воспитанный. Он умеет вести себя в обществе, соблюдает правила этикета. Следовательно, воспитанный или культурный человек — это личность любого возраста или пола, который стремится обогатить себя знаниями самых разных наук, основами знаний о культуре и искусстве, традициях и обычаях своего народа и культуры других стран. Это человек, который постоянно стремится познать секреты этикета, пытается всегда и везде быть честным и справедливым, аккуратным и опрятным, вежливым и обходительным, добрым и отзывчивым, терпимым к обычаям других народностей и физическим недостаткам окружающих его людей.
Ребята, продолжите мои слова: какого человека можно назвать воспитанным человеком?
(Рассуждения учеников.)
Учитель: Теперь вы убедились, как сложно дать определение, кто такой воспитанный человек.
Ситуация «Должен ли воспитанный человек быть добрым?»
Учитель: Давайте поговорим только о некоторых качествах культурного или воспитанного человека. Обязательно ли он должен быть добрым? (Рассуждения ребят.)
Как вы понимаете следующие народные пословицы и поговорки? О чем они?
Худо тому, кто добра не творит никому.
Чего не сделаешь силком, того добьешься добром.
За доброго человека сто рук.
Доброта нигде не теряет своего достоинства.
Добрые умирают, да дела их живут.
(Рассуждения учеников.)
Учитель : А давайте теперь послушаем добрые стихи о добре.
Выходит группа ребят и читает стихи.
1-й ученик:
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
2-й ученик:
Земля добра. Она одарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
3-й ученик:
Как бы жизнь ни летела —
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
1-й ученик:
Чтобы сердце горело,
Не тлело во мгле,
Делай доброе дело —
Тем живем на Земле.
2-й ученик:
Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами.
А может, не слова — дела важны?
Дела — делами, а слова — словами.
3-й ученик:
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнесли в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
(Отрывки из стихотворений А. Чепурова.)
Ситуация «Воспитанный — значит честный?»
Учитель : Давайте продолжим перечислять, какими качествами личности должен обладать воспитанный человек. Как вы думаете, честность и бескорыстие, справедливость и умение грамотно говорить, скромность и тактичность можно отнести к воспитанности человека? (Рассуждения ребят.)
Действительно, воспитанный или культурный человек никогда и, заметьте, в любой компании не позволит себе сплетничать о других, сквернословить или лгать.
Мы негде все судьи и всех хотим судить.
Причина — все хотим друг другу мы вредить.
В других и доброе, пороча, ненавидим,
А сами во себе беспутства мы не видим.
Поносишь этого, поносишь ты того,
Не видишь только ты бездельства своего.
Брани бездельников, достойных этой дани,
Однако не на всех мечи свои ты брани!
Не делай бранью ты из денежки рубля,
Слона из комара, из лодки корабля.
Почтенный человек бред лютый отвращает,
Который в обществе плут плуту сообщает.
Один рассказывал, другой замелет то ж,
Все мелет мельница, но что молола? Ложь.
Пускай и не твое твоих рассказов зданье,
Но можешь ли сие имети в оправданье,
Себе ты честностью в бесчестии маня,
Когда чужим ножом зарежешь ты меня?
Противно мне, когда я слышу лживы вести,
Противнее еще неправый толк о чести.
А толки мне о ней еще чуднее тем,
Здесь разных тысяч пять о честности систем.
(Отрывок из стихотворения А. П. Сумарокова «О злословии».)"
Учитель : Воспитанный человек всегда будет бороться за справедливость, хотя каждый из нас по-своему понимает слово «справедливость».
Справедливость — один из критериев, по которым люди оценивают события, происходящие вокруг них, а также один из параметров самооценки. Ученые выделяют четыре вида обыденных представлений о справедливости:
— справедливость распределения вознаграждения (наказания) участникам какого-либо события (решения судей или членов жюри, поощрения или наказания учителем учеников класса или родителями своих детей и т.д.);
— справедливость той процедуры, которая используется при вынесении решения (подсуживали ли члены жюри кому-либо, не было ли при вынесение решения подкупа или «любимчиков» и т.д.);
— справедливость оценки того, насколько вежливо обошлись с участником события и как его информировали о принятом решении («одним сказали при всех, а другим — наедине» и т.д.);
— справедливость того, как участников заранее проинформировали о процедуре и критериях принятия решения («одним сказали заранее, а другим нет» и т.д.).
Воспитанный человек будет всегда честен, поэтому и стремится к справедливости. Приведите примеры, когда вам приходилось сталкиваться с несправедливостью и как вы пытались ее восстановить? (Рассуждения ребят.)
Подведение итогов. Учитель просит ребят дома написать небольшое сочинение, в котором просто перечислить все, по их мнению, качества воспитанного и культурного человека.
Классный час: "Кто я? Какой я?"
Познавательные:
Создать условия для формирования представлений об индивидуальных особенностях каждого человека;
способствовать формированию первоначальных представлений о «Я» - концепции как психологической категории.
Развивающие:
Способствовать развитию умений исследовать качества своей личности;
создать условия для формирования самостоятельности учащихся.
Воспитательные цели:
Создать условия для проявления индивидуальности и творческих способностей обучающихся, способствовать формированию у ребят потребности в самореализации на основе полученных знаний.
Оборудование:
Наборы карточек с отрицательными и положительными качествами человека;
Наборы карточек для составления кластера;
Цветные карандаши.
Используемые методы:
словесно – логический;
стимулирующее введение;
рефлексии;
ассоциаций;
практический;
обратной связи.
Ход занятия:
1. Эмоциональный настрой. Цветные дорожки.
Возьмитесь, пожалуйста, за руки. Наше тепло и позитив тут же
передался каждому из вас.
Здравствуйте те, кто весел сегодня!
Здравствуйте те, кто грустит?
Здравствуйте те, кто общается с радостью!
Здравствуйте те, кто молчит!
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Я очень надеюсь, что у нас сегодня не будет грустных лиц. И молчать мы не будем. Ведь мы собрались на час общения. Мне
очень важно мнение каждого, не бойтесь его высказывать. Порадуйте нас своими умными мыслями.
2. Игра "Ассоциации"
– На свете, в окружающем нас мире очень много предметов: нужных и не очень; живых
и неживых, больших и маленьких. Назовите предмет, с которым вы себя ассоциируете.
И садитесь на свои места.
Я – _________ , __________ , ___________ , _____________ , __________ , ____________
3. Сообщение темы занятия.
– Когда я задаю вопрос каждому из вас " Кто ты? ", то вы прежде всего говорите:
– Я – человек!
Сегодня мы с вами будем говорить, размышлять о человеке. Ещё древние люди говорили, что Человек – самый загадочный Сфинкс на земле. Человек – это самое простое
и самое сложное. Что же представляет собой это маленькое, но такое ёмкое слово
Я? К концу занятия мы постараемся ответить на 2 главных вопроса:
Кто Я
Какой я?
Человек – клубок тайн. Мы постараемся сегодня распутать этот клубок, раскрыть
тайны человека. С каждой раскрытой тайной будем узнавать себя всё больше и больше
Раскрыв тайну, мы закрашиваем 1 пазл (любой) сердечка любимым цветом.
Тайна 1. Имя человека.
– Откуда у человека имя? (его дают нам наши родители)
Люди, которые подарили нам жизнь, мама и папа, дарят нам в подарок имя. Это несколько слогов, которые стали для нас родными.
А для чего человеку нужно имя?
В нашем классе 12 красивых имён. Поделитесь с нами со значениями ваших имен!
Тайна 2. Я – это Я!
Практическая работа:
Перед вами лист бумаги. Согните его пополам. Оторвите верхний правый уголок. Потом нижний левый уголок. Потом кусочек посередине по линии сгиба. Разверните
свои листы. Сравните листы друг друга. Есть ли у кого то абсолютно похожий. Нет.
Вывод: В природе нет ничего абсолютно одинакового. То же можно сказать и про
человека. Каждый человек неповторим и уникален. Вы вправе про себя сказать:
Я такой один!
Чем люди отличаются друг от друга?
Что в каждом человеке общего? (живое существо, имеет разум, испытывают чувства)
Тайна 3. Много я.
Мы с вами уже говорили о том, что каждый человек уникален. Уникальность наша состоит ещё и в том, что нам приходится постоянно выполнять разные обязанности.
Жизнь требует от нас, чтоб мы одновременно играли множество ролей, были одновременно, меняли образ своего я.
в школе я – ученик
в магазине я – покупатель
на дороге я – пешеход
в транспорте я – пассажир
в библиотеке я – читатель
в театре я – зритель
для друзей я – друг
в семье я – сын, дочь, внук, брат, сестра
в родной стране я – гражданин
Послушайте ещё стихотворение о тех ролях, которые мы играем ежедневно:
Я – ребёнок, сын и дочь,
Внуками мы быть не прочь.
Музыкант, художник, друг…
Оглянись кА ты вокруг.
Забияки, храбрецы,
И танцоры, и певцы.
Хохотушки и болтушки,
вредины и попрыгушки…
Много – много разных я –
Знаешь ты и знаю я.
Можно ли сказать, что для всех вас одна какая – то роль главная. Нет. Для каждого важно что-то одно. Мы должны сочетать эти роли, выполнять их все.
Разгадали эту тайну? Закрасьте третий пазл.
Физкультминутка. "Вечный двигатель"
Из этой песни вы узнаете тоже многое о себе.
Вечный двигатель – это кто? _________ , _________ , __________ ,
Это хорошо или нет?
Я очень люблю, когда в вечном движении находятся и ваши мысли.
Тайна 5. Тайна роста.
Сейчас осталось разобраться, что происходит с нашим я со временем. Есть ли в нас изменения?
Я Я Я
вчера сегодня завтра
Если сравнить себя сегодняшнего с собой вчерашним, в нас что – то изменилось?
Мы стали какими?
К чему мы должны стремиться завтра?
Я – Я – Я … почему …?
Рост и развитие человека должно происходить без остановок. Нет предела совершенству.
Итог занятия: Что вы сегодня о себе узнали?
Успехов вам! Спасибо!
Назад
Вперёд
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Форма проведения: час общения.
Цели:
Познавательные:
- создать условия для формирования представлений об индивидуальных особенностях каждого человека;
- способствовать формированию первоначальных представлений о “Я” - концепции как психологической категории;
- формировать умения самооценки и самоанализа собственной личности, поступков, умений, черт характера;
- ставить цели по самосовершенствованию собственной личности и по “улучшению” собственного Я.
Развивающие:
- способствовать развитию умений исследовать качества своей личности;
- создать условия для формирования самостоятельности учащихся;
- развивать навыки работы в коллективе;
- уметь слушать товарища.
Воспитательные цели:
- создать условия для проявления индивидуальности и творческих способностей обучающихся, способствовать формированию у ребят потребности в самореализации на основе полученных знаний,
- научить оценивать себя и свои поступки.
Оборудование:
- Проектор.
- Экран.
- Компьютер.
- Лист белой бумаги (формат А4).
- Лист цветной бумаги с геометрическими фигурами (Приложение №2 ).
- Цветные карандаши.
Используемые методы:
- Словесно-логический;
- стимулирующее введение;
- рефлексии;
- ассоциаций;
- игровой;
- практический;
- обратной связи.
Используемые педагогические технологии: (элементы)
- Технология развития критического мышления;
- Здоровьесберегающая технология;
- Технология развития творческого воображения (Дж. Родари);
- Технология проблемного обучения.
Ход мероприятия
Слайд 1- 2
У каждого народа обязательно принято при встрече приветствовать друг друга. Тем, как люди здороваются, они показывают свое дружелюбие, расположение. Хотя здороваются люди в разных странах по-разному.
Японцы при встрече кланяются.
В Тунисе принято сначала поклониться, поднести правую руку ко лбу, затем к губам, затем к сердцу. “Я думаю о тебе, я говорю о тебе, я уважаю тебя” - таков смысл этого приветствия.
Тибетцы, здороваясь, снимают головной убор правой рукой, левую руку они закладывают за ухо и при этом высовывают язык.
Жители Тонго при встрече останавливаются, покачивают головой, топают ногами и пощелкивают пальцами.
Поздоровайтесь как в Японии, в Тунисе, В Тибете, в Тонго.
Я очень надеюсь, что у нас сегодня не будет грустных лиц, мы не будем молчать. Ведь мы собрались на час общения. Мне очень важно мнение каждого, не бойтесь его высказывать.
Сегодня мы с вами опробуем ответить на этот вопрос, и поразмышляем о характере человека и о профессиях, которые подходят под разные типы характера. Ещё древние люди говорили, что Человек – самый загадочный Сфинкс на земле. Человек – это самое простое и самое сложное. Что же представляет собой это маленькое, но такое ёмкое слово Я? К концу занятия мы постараемся ответить на 2 главных вопроса:
Кто Я?
Какой я?
Человек – клубок тайн. Мы постараемся сегодня распутать этот клубок, раскрыть тайны человека.
Я – это Я!
Когда вам задают вопрос: "Кто ты?", то вы, прежде всего, говорите: “Я – человек!”
Практическая работа:
Перед вами лист бумаги. Согните его пополам. Оторвите верхний правый уголок. Потом нижний левый уголок. Потом кусочек посередине по линии сгиба. Разверните свои листы. Сравните листы друг друга. Есть ли у кого-то абсолютно похожий. Нет.
Вывод: В природе нет ничего абсолютно одинакового. То же можно сказать и про человека. Каждый человек неповторим и уникален. Вы вправе про себя сказать:
Я – человек!
Я такой один!
Чем же люди отличаются друг от друга? И что в каждом человеке общего?
(Примерные ответы детей: живое существо, имеет разум, испытывают чувства)
Много я.
Жизнь требует от нас, чтоб мы одновременно играли множество ролей, были одновременно, меняли образ своего я:
- в школе я – ученик;
- в магазине я – покупатель;
- на дороге я – пешеход;
- в транспорте я – пассажир;
- в библиотеке я – читатель;
- в театре я – зритель;
- для друзей я – друг;
- в семье я – сын, дочь, внук, брат, сестра;
- в родной стране я – гражданин.
Послушайте ещё одно стихотворение о тех ролях, которые мы играем ежедневно:
Я – ребёнок, сын и дочь,
Внуками мы быть не прочь.
Музыкант, художник, друг...
Оглянись ка ты вокруг.
Забияки, храбрецы,
И танцоры, и певцы.
Хохотушки и болтушки,
вредины и попрыгушки...
Много – много разных я –
Знаешь ты и знаю я.
Можно ли сказать, что для всех вас одна какая–то роль главная. Нет. Мы должны сочетать все свои роли, выполнять их все.
Слайды 7-10
Тайна самого себя. (черты характера)
А сейчас я хочу рассказать вам, как по своему темпераменту можно помочь себе в выборе профессии. Послушайте и посмотрите на слайд, где даны черты характера для каждого из четырех существующих типов темперамента.
Любишь трудности и препятствия, способен их преодолевать красиво, креативно. Временами ты склонен переоценивать свои возможности, но это не страшно. Ты быстро включаешься в работу и всегда все доводишь до конца. Стремишься к самостоятельности и плохо подчиняешься власти. Говорят, что ты напорист, но недостаточно настойчив. (Холерик)
Среди одноклассников ты выделяешься высокой работоспособностью, легко сосредотачиваешь внимание. Параллельно выполнять несколько дел – проще простого. Легко загораешься новой работой, но также быстро теряешь к ней интерес. Увы, не способен вникать в детали и не переносишь однообразия и монотонности. Зато проявляешь организаторские способности и быстро осваиваешь новые специальности. Ни одно ответственное мероприятие не проходит без твоего участия. (Сангвиник)
Не тороплив в учебе и медлителен в работе? Успеха ты достигаешь за счет упорства, терпеливости. Выполнение монотонной работы – твоя фишка. Если тебя не будут торопить, продумаешь все мелочи и доведешь дело до идеала. Но ты не стремишься брать на себя обязанности лидера, поэтому тебя нередко называют неинициативным. Сбой привычного ритма, смена обстановки работы пугают тебя, а суета может довести до депрессии. (Флегматик)
Ты – человек настроения. Вчера был способен свернуть горы, а сегодня тебе лень вставать с кровати. Быстро устаешь, трудно приспосабливаешься к новому коллективу. В работе тебе необходима постоянная поддержка и регулярный отдых. Все называют тебя невероятно тонким и наблюдательным человеком, способным замечать в поведении людей такие детали, которые те хотят скрыть. (Меланхолик)
Я предлагаю посмотреть на таблицы, в которых подробно расписаны профессии, рекомендуемые, противопоказанные для данного типа характера, а также имена великих людей, которым свойственен тот или иной темперамент.
Слайд 11-13
№ | Тип темперамента | Рекомендуемые профессии | Великие люди | Противопоказанные профессии |
1 | холерик | телерепортёр, артист, товаровед, дипломат, снабженец, журналист, предприниматель, лётчик, хирург, диспетчер, тренер, водитель, менеджер, режиссёр, строитель, повар, геолог, следователь, электрик. и т.д | Петр 1, А.С. Пушкин, А.В. Суворов, Д.И. Менделеев | библиотекарь, бухгалтер, флорист. |
2 | сангви-ник | менеджер, официант, врач, учитель, психолог, организатор, воспитатель, продавец, инженер-технолог. | А.И. Герцен, В.А. Моцарт, Наполеон Бонапарт | ткач, делопроизводитель, бухгалтер, мастер-часовщик, радиомонтажник, библиограф, архивист, реставратор. |
3 | флегма-тик | механик, работник сельского хозяйства, электрик, инженер, врач-терапевт, агроном, водитель, экономист, ботаник, физик , астроном, математик . | М.И. Кутузов, И.А. Крылов, И. Ньютон | хирург, менеджер, артист, телерепортёр, дирижёр, бизнесмен |
4 | меланхо-лик | педагог, художник, модельер, дизайнер, композитор, писатель, геолог, ветеринар, агроном, зоотехник, бухгалтер, токарь, слесарь, радиомеханик. | Н. В. Гоголь, А. А. Блок, П. И. Чайковский, М. Ю. Лермонтов. | врач (особенно хирург), спасатель, лётчик, диспетчер. |
Но, конечно же, что каждый из вас может либо прислушаться к ученым и выбрать профессию по своему типу, либо осуществить свою мечту. Удачи всем!!!
Вот еще один тест, который поможет вам ответить на вопрос: Какой я? Этот тест шуточный. Но в каждой шутке, есть своя истина. Итак. Используя три геометрические фигуры: треугольник, круг и квадрат, нарисуйте человека, состоящего из 10 элементов. Вы должны использовать все три вида геометрических фигур. Качество рисунка не имеет значения, сколько каких элементов вы возьмете решать вам. Время 30 секунд.
(дети рисуют фигурки)
Слайд 15-17
Теперь подсчитайте только треугольники у ваших человечков.
Первый тип: если у вас 6-8 треугольников – вы руководитель, хороший преподаватель. У вас ярко выражено стремление к лидерству, вы хорошо разбираетесь в людях и умеете работать с информацией.
Второй тип: если у вас 5 треугольников, то вы ответственный исполнитель, у вас хорошие организаторские способности. Вы профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.
Третий тип: если у вас 4 треугольника. У вас разнообразие интересов и талантов. У вас склонность к индивидуальной работе.
Четвертый тип: если у вас 3 треугольника. Этот тип ученого. Вы рациональны, объективны, легко переключаетесь с одного вида деятельности на другую.
Пятый тип: если у вас 2 треугольника. Вы интересуетесь искусством, точно чувствуете все новое и необычное.
И шестой тип: если у вас 1 треугольник. Вы изобретатель, конструктор, художник. Обладаете богатым воображение.
Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге, может это поможет вам в выборе вашего жизненного пути.
Собирайся, детвора: Начинается игра.
Отвечайте хором “да”, если вы согласны с ответом, и “нет” - если не согласны.
- Вы смелые?
- Вы умелые?
- Вы красивые?
- Вы ленивые?
- Вы милые?
- Вы крикливые?
- Вы счастливые?
- Вы драчливые?
- Вы послушные?
- Вы равнодушные?
Рефлексивный анализ занятия.
Сегодня на занятии:
- Я научился................................................
- Было интересно.......................................
- Было трудно.............................................
- Заставило задуматься......................................................
Итак, вы получили информацию о мире профессий, изучили формулу правильного выбора профессии. И я думаю, что получили ответы на вопросы: Кто Я? Какой Я?
Самое главное, следует помнить, что окончательный выбор только за вами, ибо выбирая профессию, вы выбираете судьбу. Русская пословица гласит “Всяк кузнец своего счастья”.
Профессий много на Земле,
Но выбирай, любя
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь каждая из них важна.
Классный час «Настоящий мальчишка, какой он?»
Цели:
формировать у учащихся ценностное отношение к Родине, её культурно-историческому прошлому;
прививать детям чувство гордости за свою страну;
воспитывать в них уважение к народным традициям, истории, культуре своей страны;
формировать чувство коллективизма, взаимопомощи, уважения друг к другу.
Методическое обеспечение:
Материал беседы
Вырезки из газет и журналов,
Раздаточный материал
Литература:
Интернет-ресурсы
- «Калейдоскоп школьных дел», Москва-Псков, «Сфера», 2000 г.
План классного часа :
Вступление
II . Экскурс в историю.
III
Качества настоящего мужчины (работа в минигруппах).
Настоящий мальчишка, какой он? (рассуждения, выступления воспитанников с сообщениями)
Как тренировать, воспитывать в себе настоящую смелость? (практические советы)
Игра «Познай самого себя»
IV . Рефлексия. Подведение итогов.
Вступление
Воспитатель: тема нашего классного часа «Настоящий мальчишка, какой он?».
Я зачитаю вам очень хорошие слова:«Есть одно важное качество мальчишеского “я”, которое искупает всех их недостатки – это мужество! С колыбели мальчик должен формировать свой характер, воспитывать в себе благородство, твердость духа, решительность, честность, трудолюбие, уважение к женщине, к девушке, силу, здоровье, выносливость и снисходительность к слабому… Это и есть главные качества НАСТОЯЩЕГО МУЖЧИНЫ»
II . Экскурс в историю
Учитель: Идеал настоящего мужчины с течением времени менялся и оттачивался.
Состязания мужчин в первобытном обществе проходили ежегодно, на них определяли, соответствует ли мальчик, достигший определённого возраста, предъявляемым требованиям: быть выносливым, зорким, сильным, хитрым.
В Афинах растили мужчин-воинов, которые должны были защищать отчизну. Счастливыми считались родители тех, кто погиб на поле боя. Мальчиков обучали в городских школах, где их учили грамматике, музыке, гимнастике, красноречию. Греческий мужчина должен был быть хорошим охотником, красноречивым, сильным, выносливым.
Китайские мальчики были далеки от Европы, и их воспитание имело специфический характер. Основополагающим началом в их обучении и воспитании была гимнастика Цигун. Эта методика тренирует не только тело, но и разум, делает стройным тело и мысли. Китайский мальчик и мужчина должен был быть сосредоточенным, красноречивым, но лаконичным, хорошо владеющим своим телом, выносливым, чистым, здоровым, жестоким, хитрым.
Средневековье поставило на первое место душу, а заботу о теле отодвинуло на последнее место, но несмотря на это, мужчины тренировались, и свои турниры посвящали прекрасным дамам. Иногда рыцарский турнир состоял не только из демонстрации боевой подготовки, но и из литературных состязаний: чтения поэм, од, стихов, посвященных даме. Средневековый мужчина должен был быть сильным, мужественным, красноречивым, смелым, играющим на нескольких музыкальных инструментах.
Эпоха средневековья сменилась эпохой Возрождения . Мужчины снова начали заботиться о красоте тела, но не забывали и о душе. Мужчины Ренессанса одевались по нескольку часов, наравне с дамами пользовались парфюмерией, шили немыслимые наряды, ходили к парикмахеру. Кстати, чулки были вначале мужским атрибутом, как и обувь с каблуками. Мужчины этого времени должны были отвечать следующим требованиям: быть сильными, владеть оружием, быть хитрыми, обладать художественными умениями.
Вопрос к аудитории : а какими качествами по вашему мнению должен быть наделён современный мальчишка, будущий мужчина? Каким он должен быть, чтобы о нём можно было сказать: «Это настоящий мужчина!»?
III . Беседа-обсуждение «Разговор о настоящем мужчине»
Качества настоящего мужчины (работа в минигруппах) .
Учитель: Я предлагаю вам поработать в группах (группы формируются по желанию ) и определить, какими мужскими качествами должны обладать настоящие мужчины. В помощь вы получите карточки. Одна из групп карточку не получает, пробует сформулировать качества самостоятельно.
Раздаточный материал на карточках (одинаковый для групп):
Сильный Мужественный Жизнерадостный Целеустремленный Ленивый
Трудолюбивый Скупой Волевой Выносливый
Уважительно относиться к женщинам Благородный Честный Вспыльчивый
Отзывчивый Творческий Порядочный Хитрый Доверчивый Злобный
Самостоятельный Снисходительный к слабым Заботится о своем здоровье
Грубый Уважающий старших и заботящийся о младших Преданный
Другие __________________________
В течение 4-5 минут группа отмечает те качества, которыми должен обладать настоящий мужчина. Затем заслушиваются высказывания воспитанников. Беседа продолжается.
Учитель: можете ли назвать тех мужчин, которые обладают какими либо из названных вами качеств (ваши отцы, дедушки, может быть это ваш дядя или учитель). Расскажите о поступках этих людей, которые характеризуют эти качества (рассказы воспитанников )
Учитель : Я хочу отметить три важных качества, которые, на мой взгляд , должны быть присущи настоящим мужчинам:
1. Мужчина – защитник . Защитник Отечества, защитник младшего, защитник женщины. Защитник должен быть сильным и смелым, только тогда он способен защитить. Если ты хочешь быть настоящим мужчиной – стань сильным и смелым. Сильным не только физически, но и морально. Воспитывай в себе силу тела и силу духа!
2. Мужчина-помощник . Без трудолюбия нет настоящего мужчины! Настоящий мужчина не чурается никакой работы, даже той, которую принято называть «чисто женской». Настоящий мужчина любит всякий труд, в том числе и домашний. Учитесь трудиться!
3. Мужчина – тот, кто спешит делать добрые дела и не требует за это никакого вознаграждения. У настоящего мужчины – добрые, умелые, трудолюбивые руки. Будьте добрыми и милосердными, мальчишки!
Настоящий мальчишка, какой он?
Учитель: Вы, мальчишки! Великое, беспокойное, громкоголосое племя. Вы несете на плечах будущее. Все, что случится в нашем большом и сложном мире завтра, и послезавтра, непременно будет делом ваших рук, вашего таланта, вашего упорства и вдохновения.
И прежде чем вы займете свое место в жизни, вам нужно пройти нелегкую школу мальчишества. И от ваших нынешних успехов зависит очень многое.
Если мальчишка быстрее всех заканчивает стометровку, это, разумеется, великолепно! Но если он норовит перед самым финишем подставить подножку сопернику и победить таким образом, тогда -худо.
Если мальчишка научился не просто махать кулаками, а знает десяток приемов бокса- отлично! Но если он показывает искусство не в честном бою, а преимущественно на тех, кто слабее и беззащитнее его – такое не вызывает симпатии.
«Если» и «но» – этими двумя коротенькими словечками можно было бы начать очень длинный перечень размышлений о настоящих мальчишках.
Да, ненастоящие мальчишки тоже живут на свете. И тут уж ничего не изменишь. Можно носить модную одежду, быть постриженным по-мужски, можно мастерски боксировать, но… при этом не быть настоящим мальчишкой.
И снова совершим экскурс в историю. Русь всегда славилась богатырями: так неужели в сегодняшний день мы будем сдавать позиции?!
Князю Святославу было 4 года, когда его мать, княгиня Ольга, взяла его в поход. Она надела на мальчика шлем, посадила на боевого коня, подала легкое копье и сказала: «Не бойся, сынок!». «Я не боюсь, мама!» - ответил сынок-князь. Святослав с малых леи упражнялся в верховной езде, учился владеть мечом…
Царевич Петр в 15 лет с «потешным» отрядом проходил солдатское дело. Сын был совершенно счастлив, когда мать в ознаменование его успехов в военном деле подарила ему сержантский мундир. Он стал великим, могучим преобразователем, определившим путь России на столетия.
Полководец Александр Суворов . Нареченный в честь Александра Невского, он был слаб и худ, но он стал прилежен в учебе и молитве. Он регулярно обливался холодной водой… За долгую жизнь Суворов прошел все ступени высшей службы снизу доверху. Самая главная его победа, самая убедительная – победа над собственной слабостью.
Сейчас вы ещё дети, но время летит быстро и через несколько лет многие из вас станут солдатами. А сегодня мы проверим, кто же из вас лучше других готов к этому трудному и ответственному делу.
1 конкурс. Интеллектуальный.
В армии каждый военнослужащий имеет звание.
А какие звания знаете вы? 10 секунд на обсуждение (ефрейтор, сержант, прапорщик, лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, маршал, генералиссимус).
В армии много родов войск. Какие военные профессии знаете вы? (мотострелковые войска, морфлот, воздушно-десантные войска, танковые)
На обсуждение 10 секунд.
3. А теперь окунёмся в историю.
Внимательно послушайте вопрос. Какая команда быстрее поднимет руку, та и будет отвечать первой.
Каких вы знаете русских былинных богатырей?
(Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич).
Каких вы знаете русских князей, прославивших свою землю в ратных подвигах?
(Александр Невский, Дмитрий Донской).
4. А теперь нашим командам предстоит поработать шифровальщиками. Есть и такая военная профессия. Вам задание – переставив буквы, расшифровать слова.
АТОПЕХ (пехота) ЯРИМА (армия) СЛАБУЖ (служба)
КАПРИЗ (приказ) ЛАДОСТ (солдат) ТАСУВ (устав)
А пока команды заняты, поиграем с нашими болельщиками и узнаем, а знают ли они военные профессии.
Я начну, а вы кончайте,
Хором вместе отвечайте.
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом.
Буду помогать ему
Охранять свою... (страну).
Брат сказал: “Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь.... (пограничником).
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять,
И служить не на земле,
А на военном... (корабле).
Самолёт парит, как птица,
Там воздушная граница.
На посту и днём, и ночью
Наш солдат военный...(лётчик).
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется... (танкистом).
Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –
Ждёт тебя, солдат, ... (пехота).
Любой профессии военной
Учиться надо непременно.
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было войны.
Давайте проверим, как с заданием справились наши команды.
2 конкурс. Полезно-спортивный. Он выявит самых ловких, смелых и умелых.
Кто быстрее сомнет газету одной рукой в шар.
Поздороваться с закрытыми глазами на расстоянии 3 -5 метров.
Меткий стрелок (от каждой команды по одному стрелку – стрелять в дартц; победит тот, кто больше наберёт очков).
Чья команда быстрее пришьет пуговицу (один из команды).
Кто быстрее приберет волосы младшей сестре..
Канат (принимают участие все члены обеих команд – какая команда перетянет).
Нарисовать танк фломастером, зажатом во рту (по очереди каждый участник команды).
Без рук взять и съесть по очереди мармеладку.
А теперь дадим командам отдохнуть. Музыкальная пауза.
Девочки поют частушки.
1 В нашем классе все мальчишки 2 Кто-то хочет быть танкистом 3 Дима учится на «5» 4 Если Саша Саламатин 5 Александр пример решал, 6 Во дворе большая горка, | 7 Максим любит поболтать, 8 Наш Сережа говорун, 9 Стоит Артемий у доски, 10 А Данил на переменке, 11 Все мальчишки в нашем классе 12 Хоть мальчишки небольшие, |
Жюри подводит итоги. Награждаются команды за 1 место и 2 место.
Как тренировать, воспитывать в себе настоящую смелость?
Учитель : Все хотят быть сильными и смелыми. Смелыми не родятся, смелыми становятся. Как тренировать, воспитывать в себе настоящую смелость?
Первое направление.
Всегда, даже в самую трудных случаях жизни, отстаивай правду. Ту правду, в которую ты веришь, которой предан. На этом пути расцветает смелость души и ума человека.
Второе направление .
Будь крепким и здоровым. Возьми спорт в свои союзники. На этом пути расцветает смелость тела.
С чего же начинать?
Каждый день зарядка! И даже дома на каникулах!
После зарядки следует обливаться холодной водой или принимать душ (хотя бы умываться холодной водой)
Больше бывать на свежем воздухе.
Тренировать силу рук и ног (отжимания, подтягивания, силовые упражнения)
Заведи дома простейший спортинвентарь (экспандер, мяч, перекладину, мяч для рук) и занимайся даже на каникулах!
Ходи в спортивную секцию, которая по душе.
Не каждый станет выдающимся спортсменом, но спорт нужен любому человеку прежде всего для него самого- для развития и здоровья. А настоящему мальчишке для того, чтоб развивать силу, выносливость, ловкость, смелость.
Соблюдай режим дня. Таким образом ты воспитываешь силу воли и внутреннюю дисциплину. Тебе проще будет успевать делать то, что ты хочешь и то, что тебе нужно сделать.
Ты согласишься, что ведешь в основном сидячий образ жизни. Именно поэтому тебе необходимо научиться правильно сочетать умственную нагрузку и физическую. Поэтому когда есть возможность – позанимайся спортом. Или сделай несколько простых физических упражнений.
Сон – это то, что надо! Сон – один из самых эффективнейших способов устранения умственной и физической усталости. В вашем возрасте оптимальное время для сна и ночного отдыха -9 часов. Посчитай: отбой в 22.00, подъем –в 7.00. Все верно? Тебе следует выработать привычку, условный рефлекс – вовремя ложиться и вовремя вставать.
Соблюдай гигиену. Это является и залогом здоровья, и качеством настоящего мужчины.
IV . Подведение итогов. Рефлексия
Учитель : мы говорили сегодня о качествах настоящего мужчины, которые уже сейчас вы должны воспитывать в себе.
Сложилось ли у вас понятие о настоящем мужчине? Какое? Назови одним словом? (воспитанники по одному называют качества мужчины .)
Учитель: что нового вы узнали сегодня на классном часе? (ответы)
Понравился ли вам классный час? А что не понравилось? (ответы)
Какие из практических советов вы считаете нужными применить, почему? Как они могут вам помочь? (ответы)
Ах, эти вездесущие мальчишки!
За ними нет возможности угнаться.
Сидели б дома, да читали книжки,
Но нет, им надо в море собираться.
Один из них откроет Антарктиду,
Другой изобретёт велосипед,
А третий вовсе пропадёт из виду,
Чтобы в Китае встретить свой рассвет.
Исколесят моря и океаны,
Им небольшой покажется земля,
И в космос выйдут гордо капитаны,
стоявшие когда-то у руля.
Ах, эти вездесущие мальчишки!
И хоть проходит детства полоса,
И пишутся уже другие книжки,
В душе у них всё те же паруса!